Критерии доминирующего положения

Говоря о критериях доминирующего положения, стоит отметить позицию Пленума относительного такого признака, как возможность ущемления интересов неопределенного круга потребителей.

Пленум отметил, что не требуется устанавливать точное число потребителей на тот или иной момент. Нужно оценить, могут ли быть нарушены в целом права потребителей (отдельной группы потребителей) как участников рынка. К аналогичному выводу Верховный суд уже приходил ранее.

Одного лишь факта, что в течение рассматриваемого периода на рынке не появилось новых конкурентов, недостаточно для признания компании доминирующей. Во внимание могут приняты следующие обстоятельства:

- есть ли административные барьеры для доступа на рынок;

- требуются ли для вхождения на рынок какие-то значимые экономические преимущества;

- могут ли потребители на этом рынке перейти к новому участнику без существенных затрат.