Рекомендации по развитию реестра психодиагностических методик
Реестр психодиагностических методик следует развивать на основе принципов доказательного подхода в психологии и образовании с целью повышения эффективности мер воздействия на социальную сферу и совершенствования социальной политики. Социальная сфера затрагивает вопросы миллионов людей, и решения о вмешательствах и реформах в этой области целесообразно принимать не методом проб и ошибок, а на основе результатов научных исследований с применением технологий с доказанной эффективностью, стандартизованных методик психолого-педагогических измерений, прозрачных и заслуживающих доверия процедур сбора эмпирических данных, адекватных количественных и качественных методов анализа данных с использованием стандартных статистических пакетов и правильной интерпретации результатов. Важна воспроизводимость результатов исследований и доверие к ним международного научного сообщества.
В настоящее время социальная практика, основанная на результатах научных исследований в русле доказательного подхода (research informed practice - научно обоснованная практика), является общемировым трендом. Психология как наука также стремится перейти к построению профессиональной практической деятельности на основе принципа доказательности. Руководителям общеобразовательных организаций рекомендуется оказывать содействие в реализации доказательного подхода в деятельности психологических служб и в ориентировании педагогов-психологов на научно доказанные результаты в своей практической деятельности при работе с детьми и детством в целом.
Необходимость ориентации деятельности психологических служб общеобразовательных организаций на доказательный подход ставят перед научным сообществом, а также перед федеральными и региональными органами исполнительной власти задачи содействия выявлению эффективных социальных практик и развитию Открытого реестра психодиагностических методик.
Решению этой задачи будет способствовать:
- создание межрегиональной сети научных лабораторий для организации системы независимой оценки эффективности (качества) социальных практик на базе высших учебных заведений и научных организаций;
- разработка системы поддержки вузов и профессиональных объединений, которые осуществляют информационную, научно-методическую поддержку образовательных учреждений и социально-ориентированных НКО, включенных в экспертную и экспериментальную деятельность по апробации и оценке эффективности программ психолого-педагогической помощи;
- разработка программы поддержки экспериментальных и инновационных площадок по апробации лучших практик психологической помощи детям, разработка типового положения об их деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей