Опыт Хабаровского края по организации системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся также признан Минпросвещения России эффективным и рекомендован к тиражированию на территории России (протокол Совета Минпросвещения России по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью от 28 мая 2019 г. N ОВ-8/07пр). Основным документом является Концепция развития психолого-педагогической службы Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденная министром образования и науки Хабаровского края. Под психолого-педагогической службой в системе образования Хабаровского края (далее - Служба) понимается организационная структура, включающая в себя:
- узких специалистов системы образования (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы, социальные педагоги), осуществляющих деятельность в государственных и муниципальных учреждениях системы образования края;
- организационные структуры, обеспечивающие управление и координацию деятельности узких специалистов;
- вспомогательные структуры, выполняющие функции научного и методического сопровождения узких специалистов;
- структуры, выполняющие функции кадрового обеспечения Службы.
Отдельные элементы Службы функционируют централизованно (психолого-педагогическая служба в системе среднего профессионального образования), часть элементов службы частично централизована - специалисты находятся в административном подчинении у разных структур, но общая политика их функционирования определяется на региональном уровне (муниципальные психологические службы (далее - МПС), службы психолого-педагогического сопровождения в системе общего образования (далее - СПС).
Другие элементы Службы децентрализованы.
Рис. 2. Модель психолого-педагогической службы
Хабаровского края
- МПС, включающие в себя узких специалистов, осуществляющих деятельность в образовательных организациях общего и дополнительного образования и организаций, осуществляющих обучение, соответствующих муниципальных образований, и функционирующие в соответствии с распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 5 марта 2018 г. N 238, в том числе территориальные психолого-медико-педагогические комиссии;
- СПС, включающие в себя узких специалистов краевых государственных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, и функционирующие в соответствии с распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 19 февраля 2018 г. N 167, а также службы ранней помощи, функционирующие на базе краевых учреждений; центры сопровождения детей различных нозологических групп;
- психолого-педагогические службы краевых организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- психолого-педагогическая служба краевого государственного автономного нетипового образовательного учреждения "Краевой центр образования";
- психолого-педагогическая служба краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". Элементы Службы, функционирующие на уровнях общего и дополнительного образования (МПС, СПС), самостоятельно определяют локальную модель своей работы с учетом региональной политики, особенностей контингента, приоритетных муниципальных задач (или задач учреждения), а также с учетом имеющихся кадровых ресурсов на основе Примерного положения об МПС или СПС.
Управление деятельностью и развитием МПС и СПС осуществляется на основе Порядка взаимодействия МПС, СПС и Краевого ППМС-центра. Инструментом управления выступают ежеквартальные совещания руководителей МПС и СПС, по результатам которых формируются протоколы поручений, обязательные для исполнения и формирующие координационную основу региональной политики в сфере психолого-педагогического обеспечения общего образования. Одним из механизмов управления Службой является система критериев эффективности деятельности Службы. В настоящее время критерии распространяются только на сферу общего образования и включают в себя такие показатели, как охват обучающихся мониторинговыми мероприятиями, направленными на выявление эмоционального благополучия, охват детей, нуждающихся в услугах ранней помощи, качество работы Службы по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ (количество несвоевременных и ошибочных решений в сфере образования в отношении обучающихся с ОВЗ, наличие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума как постоянно действующей структуры, соотношение количества обучающихся с ОВЗ, освоивших программы дошкольного образования, к количеству обучающихся с ОВЗ, начавших обучение по программам начального общего образования). Также ведется мониторинг уровня открытости и доступности Службы, в том числе в сети Интернет, и уровня системности работы Службы, в частности по апробации и распространению эффективных психолого-педагогических технологий.
Развитие межведомственного взаимодействия включает в себя сотрудничество с высшими учебными заведениями на территории края, которые готовят специалистов Службы, по организации оптимальной подготовки кадров, отвечающих запросам отрасли в крае и формированию заказа на проведение актуальных для Службы исследований в области прикладной психологии, педагогики и дефектологии; актуализация механизмов передачи информации и взаимодействия со структурами и ведомствами, вовлеченными в обеспечение прав и интересов детей на территории края. Отдельные приоритетные направления деятельности Службы (профилактика суицидального риска, оказание ранней помощи детям) регламентируются на уровне Правительства Хабаровского края и входящих в его состав структур.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей