Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 февраля 2021 г. N 289

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ

СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2023 N 918)

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, изложить в следующей редакции:

"Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 декабря 2019 г. N 1584

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 27 февраля 2021 г. N 289)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ,

СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, основным видом экономической деятельности которых является строительство кораблей, судов и плавучих конструкций (далее - организация), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" в целях:

увеличения объема выпуска судов водоизмещением более 80 тонн;

увеличения доли отечественной продукции в общем объеме судостроительной продукции на внутреннем рынке.

Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"контрактная цена" - стоимость строительства крупнотоннажного судна согласно условиям судостроительного контракта;

"крупнотоннажное судно" - судно (суда) дедвейтом от 45000 тонн по перечню согласно приложению N 1;

"расчетно-калькуляционная стоимость" - предварительные расчеты стоимости строительства крупнотоннажного судна;

"судостроительный контракт" - договор, заключенный между организацией и заказчиком, включающий проектирование, строительство, подготовку производства, а также испытания и сдачу крупнотоннажного судна заказчику;

"фактическая стоимость строительства крупнотоннажного судна" - фактически понесенная сумма расходов организации на материальные затраты, затраты на оплату труда, страховые взносы на обязательное социальное страхование, затраты на подготовку и освоение производств, затраты на специальную технологическую оснастку, специальные затраты, общепроизводственные затраты, общехозяйственные затраты и прочие производственные затраты.

4. Субсидии предоставляются организациям, заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), по итогам отбора на право получения субсидий (далее - отбор). Отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как главным распорядителем бюджетных средств способом запроса предложений на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе, исходя из соответствия организаций требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, и в порядке очередности поступления заявок.

Соглашения заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидии могут являться источником финансового обеспечения следующих затрат (не включая налог на добавленную стоимость), непосредственно связанных со строительством крупнотоннажного судна:

а) материальные затраты, отражающие величину затрат на приобретение материальных ресурсов, исходя из норм и нормативов расхода и цен их приобретения, включая наценки (надбавки) и комиссионные вознаграждения;

б) затраты на разработку проектно-конструкторской документации только для первого (пилотного) крупнотоннажного судна каждого типа, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;

в) затраты на оплату труда, включающие основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих, инженерно-технических и других категорий работников, непосредственно участвующих в процессе производства продукции;

г) страховые взносы на обязательное социальное страхование, включающие затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование;

д) затраты на оплату работ (услуг), выполненных по договорам подряда. Возмещение затрат на оплату работ (услуг), выполненных по договорам подряда, не может превышать 80 процентов всех затрат на проведение работ (услуг) от стоимости первого (пилотного) крупнотоннажного судна каждого типа, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам, и 70 процентов для всех последующих (серийных) крупнотоннажных судов;

е) затраты на подготовку и освоение производства;

ж) затраты на специальную технологическую оснастку;

з) специальные затраты, включающие затраты на содержание специальных служб организации, оказание специальной технической помощи сторонними юридическими лицами и проведение различных видов испытаний;

и) общепроизводственные затраты, включающие затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства;

к) прочие производственные затраты, включающие проценты по предоставленным кредитам, страховые взносы по страхованию рисков, расходы на банковскую гарантию, затраты на служебные командировки, создание резерва на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт, расходы на оплату услуг специальной связи, расходы на проведение экспертиз документации, трудоемкости и цены продукции, затраты на перегон судна к месту сдачи его заказчику, а также затраты на тару и упаковку изделий в цехах;

л) общехозяйственные затраты, включающие затраты, связанные с управлением деятельностью организации в целом.

6. Предоставление субсидий осуществляется:

а) при условии соответствия крупнотоннажного судна одновременно:

требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), действующим на дату заключения судостроительного контракта;

дополнительным требованиям к осуществлению ключевых технологических производственных операций на территории Российской Федерации при строительстве крупнотоннажных судов согласно приложению N 2, относящимся к каждому крупнотоннажному судну, приведенному в приложении N 1 к настоящим Правилам, с учетом освоения их серийного производства;

б) при условии, что организация по состоянию на дату не ранее чем 1-е число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил или заявление о получении субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, соответствует следующим требованиям:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации и в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящих Правилах;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем обязанности руководителя, или главном бухгалтере организации;

объем инвестиций в материально-техническую базу организации за последние 3 года составляет не менее 10 млрд. рублей;

фактическая численность персонала организации составляет не менее 3500 человек, в том числе не менее 1000 человек - квалифицированных производственных рабочих.

7. Субсидии предоставляются на основании соглашений, которые заключаются в отношении каждого крупнотоннажного судна и действуют до окончания срока его строительства, установленного судостроительным контрактом. В случае если этот срок превышает срок действия доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, решение о заключении соглашения принимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соглашении предусматриваются в том числе:

обязательство организации о соответствии крупнотоннажного судна требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, приведенным в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, действующим на дату заключения судостроительного контракта, а также дополнительным требованиям к осуществлению ключевых технологических производственных операций на территории Российской Федерации при строительстве крупнотоннажного судна, приведенным в приложении N 2 к настоящим Правилам и относящимся к каждому крупнотоннажному судну, приведенному в приложении N 1 к настоящим Правилам, с учетом освоения их серийного производства;

порядок и условия возврата средств в случае установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий;

обязательства организации по ведению раздельного учета затрат по строительству судна и представлению по завершении строительства отчетной калькуляции с обоснованиями фактической стоимости строительства крупнотоннажного судна;

значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также обязательство организации по их достижению и ответственность за их недостижение;

обязанность представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;

возможность возмещения произведенных организацией расходов (части расходов), в том числе на сумму авансовых платежей, при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату организацией расходов (части расходов), а также документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе);

порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

условия и порядок расторжения соглашения в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с абзацем десятым настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

8. В целях проведения отбора на получение субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации как главный распорядитель бюджетных средств не позднее 10 февраля текущего финансового года при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (с учетом обязательств, принятых по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий), обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minpromtorg.gov.ru) (далее - официальный сайт) объявления о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора - даты и времени начала и окончания подачи заявок на участие в отборе (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств;

результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к организациям в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе, подаваемых организациями, в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка возврата заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;

правил рассмотрения заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

порядка предоставления организациями разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;

условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

9. Для участия в отборе организация в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в свободной письменной форме на участие в отборе. К заявке прилагаются:

нотариально заверенная копия судостроительного контракта;

заверенный организацией план-график строительства крупнотоннажного судна с распределением на этапы работ, соответствующие ключевым событиям;

расчетно-калькуляционная стоимость строительства крупнотоннажного судна, подписанная руководителем организации. Расчетно-калькуляционная стоимость строительства крупнотоннажного судна представляется в валюте, указанной в судостроительном контракте. Затраты, осуществление которых предполагается в валюте, отличной от указанной в судостроительном контракте, пересчитываются в валюту, указанную в судостроительном контракте, по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату заключения судостроительного контракта;

план-график финансового обеспечения строительства крупнотоннажного судна с указанием порядка и сроков оплаты, подписанный руководителем организации. Объемы финансового обеспечения строительства крупнотоннажного судна представляются в плане-графике финансового обеспечения строительства крупнотоннажного судна в валюте, указанной в судостроительном контракте;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

справки по состоянию на дату не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, подтверждающие соответствие организации требованиям, установленным абзацами третьим - девятым подпункта "б" пункта 6 настоящих Правил;

справка налогового органа по состоянию на дату не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

согласие организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке на участие в отборе и иной информации об организации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных организацией на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках отбора, подписанное руководителем организации и лицами, уполномоченными организацией на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках отбора.

Заявка на участие в отборе подается отдельно в отношении каждого крупнотоннажного судна. Организация не ограничена в количестве подаваемых заявок в рамках одного отбора.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при получении заявок на участие в отборе:

а) регистрирует заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления;

б) в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок на участие в отборе рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в порядке их поступления, проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и не позднее 1 апреля текущего финансового года принимает решение о прохождении организацией отбора и заключении с ней соглашения либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в заключении соглашения;

в) производит расчет размера субсидии в соответствии с методикой расчета размера субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, согласно приложению N 3. Расчет размера субсидии осуществляется в валюте, указанной в судостроительном контракте;

г) в случае принятия решения о заключении соглашения заключает с организацией соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в течение 20 рабочих дней с даты размещения результатов отбора на едином портале в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. Организация, не подписавшая соглашение в течение 20 рабочих дней с даты размещения результатов отбора на едином портале, считается уклонившейся от заключения соглашения;

д) в случае выявления документов, оформленных ненадлежащим образом, уведомляет об этом организацию. Если в течение 15 рабочих дней с даты направления соответствующего уведомления организация не представляет исправленный комплект документов, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме отклоняет заявку на участие в отборе с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 11 настоящих Правил.

11. Решение об отклонении заявок на участие в отборе принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:

а) несоответствие организации требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, а также дополнительных сведений и документов, доработанных с учетом замечаний Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 настоящих Правил;

в) несоответствие документов, представленных организацией, перечню документов, предусмотренному пунктом 9 настоящих Правил;

г) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе организации;

д) подача организацией заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе;

е) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, включая следующие сведения:

а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;

б) информация об организациях, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;

в) информация об организациях, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

г) наименования организаций, с которыми заключаются соглашения с указанием размера предоставляемой субсидии.

13. Для получения субсидии по первому этапу строительства крупнотоннажного судна организация представляет заявление о предоставлении субсидии с указанием номера подписанного соглашения.

Для получения субсидии по остальным этапам строительства крупнотоннажного судна начиная со 2-го этапа организация представляет следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии с указанием номера подписанного соглашения и дополнительного соглашения (при наличии);

документ, подтверждающий наступление ключевого события в соответствии с планом-графиком строительства крупнотоннажного судна. Требования к документам, подтверждающим наступление ключевых событий, определяются соглашением;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 N 918;

(см. текст в предыдущей редакции)

документ, подписанный руководителем организации и руководителем (представителем) заказчика, подтверждающий выполнение дополнительных требований к осуществлению ключевых технологических производственных операций на территории Российской Федерации при строительстве крупнотоннажных судов, приведенных в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Субсидия предоставляется в рублях исходя из курса рубля к валюте, указанной в судостроительном контракте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день подачи заявления в Федеральное казначейство о предоставлении субсидии.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

регистрирует в порядке очередности поступления документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил;

рассматривает документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в порядке их поступления, проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений с привлечением при необходимости экспертного сообщества и в течение 45 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;

в случае выявления неполноты либо установления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а также в случае ненадлежащего их оформления запрашивает у организации дополнительные сведения.

В случае непредставления организацией в течение 15 рабочих дней с даты направления запроса дополнительных сведений и документов, доработанных с учетом замечаний, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

15. Размер субсидии определяется согласно методике расчета размера субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, но не может превышать предельный размер субсидии на единицу произведенной техники, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Субсидия предоставляется поэтапно, после наступления ключевого события предыдущего этапа в соответствии с планом-графиком строительства крупнотоннажного судна.

16. Перечисление субсидии организации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежных обязательств организации.

Запрещается приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

17. Организация в течение 120 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи крупнотоннажного судна представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 19 настоящих Правил, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

б) расчет фактической стоимости строительства крупнотоннажного судна с приложением подтверждающих документов, в том числе бухгалтерской отчетности. Расчет фактической стоимости строительства крупнотоннажного судна представляется в валюте, указанной в судостроительном контракте, и рублях. Пересчет расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществленных в валюте, указанной в судостроительном контракте, в рубли и валюту, отличную от указанной в судостроительном контракте, и обратно производится исходя из курса Центрального банка Российской Федерации на день подачи заявления о предоставлении субсидии в Федеральное казначейство. Пересчет расходов, источником финансового обеспечения которых не является субсидия, осуществленных в валюте, указанной в судостроительном контракте, в рубли и валюту, отличную от указанной в судостроительном контракте, и обратно производится исходя из курса Центрального банка Российской Федерации на день совершения таких расходов;

в) копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

проводит проверку представленных расчетных материалов о фактической стоимости строительства крупнотоннажного судна с привлечением при необходимости экспертного сообщества;

производит расчет фактического размера субсидии согласно методике расчета размера субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам.

Фактический размер субсидии не может превышать предельный размер субсидии на единицу произведенной техники, указанный в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Предельный размер субсидии рассчитывается исходя из первоначальной цены, установленной судостроительным контрактом.

В случае если размер выданной субсидии превысит фактический размер субсидии, разница подлежит возврату в доход федерального бюджета в течение 10 рабочих дней после получения требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Часть субсидии, составляющая разницу в случае превышения размера выданной субсидии над фактическим размером субсидии, возвращается в доход федерального бюджета после пересчета по курсу рубля к иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на день ее перечисления.

19. Результатом предоставления субсидии является завершение строительства 3 судов-продуктовозов на газомоторном топливе дедвейтом свыше 45000 тонн и 15 судов-газовозов дедвейтом свыше 45000 тонн до 31 декабря 2025 г. При этом увеличение сроков строительства крупнотоннажного судна не по вине организации - получателя субсидии не является недостижением результата.

Показателем, необходимым для достижения указанного результата, является выполнение дополнительных требований к осуществлению ключевых технологических производственных операций на территории Российской Федерации при строительстве крупнотоннажных судов, приведенных в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Организация, заключившая соглашение, обязана ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

20. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий.

22. В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидий, а также недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в размере выявленных нарушений в доход федерального бюджета с уплатой начиная с отчета за отчетный период пени, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации возвращаемой суммы субсидии, действующей на 1-й день предоставления средств субсидии, за каждый день с даты предоставления субсидии, на основании:

а) соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

субсидий из федерального

бюджета российским организациям

на финансовое обеспечение части

затрат, связанных со строительством

крупнотоннажных судов

ПЕРЕЧЕНЬ

КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ И ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР СУБСИДИИ

НА ЕДИНИЦУ ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Тип судна (по назначению)

Предельный размер субсидии на единицу произведенной продукции (процентов цены судостроительного контракта)

Судно-газовоз

дедвейтом свыше 45000 тонн

20 <*>

Судно-продуктовоз на газомоторном топливе

дедвейтом свыше 45000 тонн

25

--------------------------------

<*> Предельный размер субсидии подлежит уменьшению после завершения строительства и анализа фактической стоимости строительства головного судна-газовоза.

Приложение N 2

к Правилам предоставления

субсидий из федерального

бюджета российским организациям

на финансовое обеспечение части

затрат, связанных со строительством

крупнотоннажных судов

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КЛЮЧЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОПЕРАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ

I. Суда-газовозы дедвейтом свыше 45000 тонн

Таблица 1

Наименование работ

Номер судна в серии

1 - 5

6 - 10

11 - 15

Резка стали

ИВ

ИВ

РФ

Изготовление секций:

ИВ

ИВ

РФ

изготовление плоскостных секций

ИВ

ИВ

РФ

изготовление криволинейных секций

ИВ

ИВ

РФ

изготовление секций надстройки

ИВ

ИВ

РФ

Насыщение секций:

ИВ

РФ

РФ

монтаж приварного насыщения

ИВ

РФ

РФ

монтаж элементов трубопроводных систем

ИВ

РФ

РФ

Окраска секций

ИВ

РФ

РФ

Изготовление блоков (укрупнение)

РФ

РФ

РФ

Насыщение блоков:

РФ

РФ

РФ

монтаж приварного насыщения

РФ

РФ

РФ

монтаж элементов трубопроводных систем

РФ

РФ

РФ

монтаж дельных вещей

РФ

РФ

РФ

Окраска блоков

РФ

РФ

РФ

Монтаж оборудования:

РФ

РФ

РФ

монтаж оборудования балластной системы

РФ

РФ

РФ

монтаж оборудования системы сжатого воздуха

РФ

РФ

РФ

монтаж запорной арматуры

РФ

РФ

РФ

монтаж оборудования системы электрораспределения

РФ

РФ

РФ

Формирование корпуса судна в сухом доке

РФ

РФ

РФ

Монтаж оборудования:

РФ

РФ

РФ

монтаж главных дизель-генераторов

РФ

РФ

РФ

монтаж аварийного дизель-генератора

РФ

РФ

РФ

монтаж оборудования системы генерации пара

РФ

РФ

РФ

монтаж винто-рулевого комплекса

РФ

РФ

РФ

монтаж оборудования системы электрообеспечения

РФ

РФ

РФ

монтаж якорного и швартовочного оборудования

РФ

РФ

РФ

Достроечные работы:

РФ

РФ

РФ

монтаж дельных вещей

РФ

РФ

РФ

монтаж доизоляционного насыщения

РФ

РФ

РФ

монтаж зашивки помещений, изоляции

РФ

РФ

РФ

монтаж элементов систем вентиляции и кондиционирования

РФ

РФ

РФ

монтаж навигационного и коммуникационного оборудования

РФ

РФ

РФ

монтаж системы автоматизации управления судном

РФ

РФ

РФ

Спуск судна на воду

РФ

РФ

РФ

Монтаж системы хранения сжиженного природного газа Mark III:

РФ

РФ

РФ

монтаж изоляции и мембраны

РФ

РФ

РФ

монтаж грузовых насосов

РФ

РФ

РФ

монтаж испарителя

РФ

РФ

РФ

монтаж компрессоров

РФ

РФ

РФ

монтаж газонагревателей

РФ

РФ

РФ

монтаж трубопроводов грузовой системы

РФ

РФ

РФ

монтаж системы инертного газа

РФ

РФ

РФ

монтаж системы сухого воздуха

РФ

РФ

РФ

монтаж системы генерации азота

РФ

РФ

РФ

Достроечные работы:

РФ

РФ

РФ

монтаж зашивки помещений, изоляции

РФ

РФ

РФ

монтаж оборудования жилых помещений

РФ

РФ

РФ

монтаж оборудования служебных помещений

РФ

РФ

РФ

малярные работы

РФ

РФ

РФ

Швартовные испытания

РФ

РФ

РФ

Ходовые испытания

РФ

РФ

РФ

Передача заказчику

РФ

РФ

РФ

II. Суда-продуктовозы на газомоторном топливе дедвейтом

свыше 45000 тонн

Таблица 2

Наименование работ

Номер судна в серии

1

2

3

Изготовление секций:

ИВ

ИВ

ИВ

резка стали

ИВ

ИВ

ИВ

изготовление плоскостных секций

ИВ

ИВ

ИВ

изготовление криволинейных секций

ИВ

ИВ

ИВ

изготовление секций надстройки

ИВ

ИВ

ИВ

Насыщение секций:

ИВ

ИВ

РФ

монтаж приварного насыщения

ИВ

ИВ

РФ

монтаж элементов трубопроводных систем

ИВ

ИВ

РФ

Окраска секций

ИВ

ИВ

РФ

Изготовление блоков (укрупнение)

ИВ

ИВ

РФ

Насыщение блоков:

ИВ

РФ

РФ

монтаж приварного насыщения

ИВ

РФ

РФ

монтаж элементов трубопроводных систем

ИВ

РФ

РФ

монтаж дельных вещей

ИВ

РФ

РФ

Окраска блоков

ИВ

РФ

РФ

Формирование корпуса на стапеле

РФ

РФ

РФ

Монтаж основного оборудования:

РФ

РФ

РФ

монтаж главного двигателя

РФ

РФ

РФ

монтаж дизель-генераторов

РФ

РФ

РФ

монтаж аварийного дизель-генератора

РФ

РФ

РФ

монтаж оборудования системы сжиженного природного газа

РФ

РФ

РФ

монтаж винто-рулевого комплекса

РФ

РФ

РФ

монтаж главного распределительного щита

РФ

РФ

РФ

монтаж якорного и швартовного оборудования

РФ

РФ

РФ

Монтаж оборудования общесудовых систем

РФ

РФ

РФ

Достроечные работы:

ИВ

ИВ

РФ

монтаж доизоляционного насыщения

ИВ

ИВ

РФ

монтаж зашивки помещений, изоляции

ИВ

ИВ

РФ

монтаж элементов систем вентиляции и кондиционирования

РФ

РФ

РФ

монтаж оборудования жилых помещений

ИВ

ИВ

РФ

монтаж оборудования служебных помещений

РФ

РФ

РФ

малярные работы

РФ

РФ

РФ

окраска грузовых и слоп танков

РФ

РФ

РФ

Электромонтажные работы:

РФ

РФ

РФ

монтаж кабельных трасс

РФ

РФ

РФ

прокладка кабеля

РФ

РФ

РФ

монтаж оборудования системы электрообеспечения

РФ

РФ

РФ

монтаж навигационного и коммуникационного оборудования

РФ

РФ

РФ

монтаж систем автоматизации

РФ

РФ

РФ

Швартовные испытания

РФ

РФ

РФ

Ходовые испытания

РФ

РФ

РФ

Передача заказчику

РФ

РФ

РФ

Примечания: 1. РФ - технологические производственные операции, осуществленные на территории Российской Федерации.

2. ИВ - технологические производственные операции, осуществленные на иностранных верфях за пределами территории Российской Федерации.

Приложение N 3

к Правилам предоставления

субсидий из федерального

бюджета российским организациям

на финансовое обеспечение части

затрат, связанных со строительством

крупнотоннажных судов

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ

1. Расчет размера субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов (С), определяется по формуле:

С = (Р - К) 00000001.wmz L,

где:

Р - расчетно-калькуляционная стоимость строительства крупнотоннажного судна;

К - контрактная стоимость строительства крупнотоннажного судна;

L - предельный размер субсидии в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N 1584 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов".

2. Фактический размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажного судна (Сф), определяется по формуле:

Сф = Ф - К 00000002.wmz L,

где Ф - фактическая стоимость строительства крупнотоннажного судна, определенная по факту постройки судна.".