Приказом Минспорта России от 11.05.2023 N 315 в данный документ внесены изменения.

Статья 47. Публикация и приоритет

Статья 47. Публикация и приоритет.

47.1. Публикация.

Композиция начинает свое существование с момента ее первой публикации в печатном (или электронном) издании. Издание должно иметь фиксированное количество пронумерованных страниц, а также следующие идентификационные данные: наименование издания, ФИО ответственного за его выпуск, место и дату выхода в свет, тираж (не менее 50 экземпляров).

Издание в электронном виде должно иметь общедоступный для просмотра электронный формат, позволяющий выполнить печать на листах формата А4 (210 x 297 мм). Вместо даты выхода в свет и тиража для издания в электронном виде приводится дата обнародования.

Первая публикация композиции должна быть, как правило, выполнена на диаграмме. Сопутствующую информацию рекомендуется давать в таком порядке (сверху вниз):

- имя и фамилия автора (или авторов);

- место жительства автора (или авторов);

- отличие, полученное в соревновании (обязательно, если его итоги публикуются впервые);

- диаграмма;

- задание;

- наличие близнецов (если требуется);

- дополнительные условия, информация о сказочных элементах (если требуется).

Решение композиции также должно быть опубликовано, но для него разрешается более поздняя публикация.

Публикация оригинальных коллективных композиций и их участие в соревновании должны быть по возможности согласованы соавторами.

47.2. Приоритет.

Приоритет автора (авторов) на опубликованную композицию определяется датой ее первой публикации.

Во всех последующих перепечатках в любых изданиях должны быть указаны: имя и фамилия автора (авторов), время и место (источник) первой публикации композиции или название соревнования и полученное отличие.

Преднамеренная публикация чужой композиции под своей фамилией точно или с несущественными изменениями авторского содержания является плагиатом, и "автор" ее несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47.3. Предшественник и переработка.

Предшественник - ранее опубликованная композиция, авторское содержание которой в той или иной степени совпадает с авторским содержанием вновь публикуемой композиции. Факт наличия предшественника устанавливается путем сопоставления дат выхода в свет печатных (или электронных) изданий, где композиции опубликованы впервые. При этом не имеет значения, знал ли автор новой композиции о наличии предшественника. Для задачи, участвовавшей в формальном соревновании, не считаются предшественниками композиции, опубликованные позже финального срока присылки композиций на это соревнование.

Полный предшественник - композиция, полностью совпадающая с авторским содержанием вновь опубликованной композиции. Композиция, имеющая полного предшественника, считается некорректной.

Частичный предшественник - композиция-первоисточник, к содержанию которой в другой композиции добавлены некоторые элементы новизны, но имеющая заметные отличия в тематических или дополнительных вариантах.

Для композиций, имеющих частичного предшественника, право на участие в соревновании и влияние предшественника на итоговую оценку определяется судьей.

В случае целенаправленной переработки автором Б композиции автора А, автор Б сам определяет степень улучшения. При незначительном улучшении новая композиция публикуется под фамилией "А", ниже которой указывается: "Переработка "Б". Такие переработки не имеют права участвовать в соревнованиях.

При значительном улучшении или изменении первой композиции новая композиция публикуется под фамилией "Б", ниже которой указывается: "По "А". Эти переработки могут принимать участие в соревнованиях, при этом автор обязан указать источник заимствования. По согласованию между авторами такая композиция может также быть опубликована как коллективная.