Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ

193. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 106.1, 106.3 и 106.5 пункта 106 Административного регламента, а также информирование заявителя в электронной форме с использованием Единого портала о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

194. Прием и рассмотрение заявления о регистрации, принятие решения о регистрации иностранного гражданина по месту жительства осуществляются в соответствии с пунктами 53, 99 - 101, 107 - 129 Административного регламента с учетом следующего.

194.1. Формирование заявления о регистрации, осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы этого заявления на Едином портале. При подаче заявления о регистрации, заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления.

194.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о регистрации осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о регистрации заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о регистрации.

194.3. При формировании заявления о регистрации обеспечивается:

194.3.1. Возможность копирования и сохранения заявления о регистрации.

194.3.2. Возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о регистрации.

194.3.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о регистрации значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о регистрации, в том числе его отрывную часть.

194.3.4. Заполнение полей электронной формы заявления о регистрации, в том числе его отрывной части до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.

194.3.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о регистрации, в том числе его отрывной части без потери ранее введенной информации.

194.3.6. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным заявлениям о регистрации в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям о регистрации (отрывным частям заявлений о регистрации) в течение не менее трех месяцев.

194.4. Сформированное и подписанное заявление о регистрации в форме электронного документа с приложением в виде электронного файла необходимых документов направляется в выбранное подразделение по вопросам миграции посредством Единого портала с использованием СМЭВ.

194.5. При получении заявления о регистрации в форме электронного документа, направленного посредством Единого портала с использованием СМЭВ, в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" автоматически создается электронная форма заявления о регистрации в статусе "Черновик". Заявлению о регистрации, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Подано".

194.6. Должностное лицо, осуществляющее прием заявлений о регистрации, поступивших посредством Единого портала, проверяет заполнение всех реквизитов заявления о регистрации, правильность оформления, а также наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 61 Административного регламента.

194.7. Сведения, указанные в заявлении о регистрации, поданном в форме электронного документа, после проведенной проверки в течение рабочего дня сохраняются в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир".

194.8. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 61 Административного регламента, заявителю направляется через Единый портал электронное сообщение об отказе в приеме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, содержащее следующую информацию:

194.8.1. Об основаниях отказа в приеме заявления о регистрации.

194.8.2. О возможности повторного обращения с заявлением о регистрации в случае устранения недостатков и (или) обстоятельств, послуживших основанием отказа в приеме заявления о регистрации.

194.9. В случае отказа в приеме заявления о регистрации, поданного в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале заявлению о регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, присваивается статус "Возврат".

194.10. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о регистрации заявителю через Единый портал направляется электронное сообщение о приеме такого заявления, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, содержащее следующую информацию:

194.10.1. О сроках рассмотрения заявления о регистрации.

194.10.2. О необходимости личного обращения заявителя в подразделение по вопросам миграции для представления подлинников документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо вида на жительство или разрешения на временное проживание лица без гражданства и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.

194.10.3. О подразделении по вопросам миграции, куда необходимо обратиться заявителю, его адресе, часах приема.

194.10.4. Об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.

194.11. После принятия запроса, поданного в форме электронного документа, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления, в личном кабинете заявителя на Едином портале заявлению присваивается статус "Принято".

194.12. После регистрации запроса в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, заявителю сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги в электронном виде.

194.13. В ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" электронная форма заявления о регистрации переводится из статуса "Черновик" в статус "Сформировано".

194.14. При принятии решения о регистрации иностранного гражданина по месту жительства уполномоченное должностное лицо в течение одного рабочего дня информирует заявителя посредством Единого портала о результате рассмотрения заявления о регистрации путем направления уведомления о положительном решении с указанием даты принятия решения и о необходимости представления в подразделение по вопросам миграции оригиналов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо вида на жительство или разрешения на временное проживание лица без гражданства и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.

Соответствующая отметка о регистрации в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде на жительство или разрешении на временное проживание лица без гражданства проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в подразделение по вопросам миграции оригиналов данных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.

194.15. При принятии решения об отказе в регистрации иностранного гражданина по месту жительства уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляет посредством Единого портала заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Административному регламенту).

194.16. В случае принятия решения об отказе в регистрации иностранного гражданина по месту жительства в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Отказ".

194.17. После проставления отметки о регистрации заявителю, подавшему заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявлению в личном кабинете заявителя на Едином портале, должностным лицом присваивается статус "Закрыто".

195. Прием и рассмотрение уведомления о прибытии осуществляются в соответствии с пунктами 53, 99 - 101, 150 - 162 Административного регламента с учетом следующего.

195.1. Формирование, форматно-логическая проверка и работа с электронной формой уведомления о прибытии осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 194.1 - 194.3 пункта 194 Административного регламента.

195.2. Сформированное и подписанное уведомление о прибытии в форме электронного документа с приложением в виде электронного файла необходимых документов направляется в выбранное подразделение по вопросам миграции посредством Единого портала с использованием СМЭВ.

195.3. При получении уведомления о прибытии в форме электронного документа, направленного посредством Единого портала с использованием СМЭВ, в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" автоматически создается электронная форма уведомления о прибытии в статусе "Черновик". Уведомлению о прибытии, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Подано".

195.4. Должностное лицо, осуществляющее прием уведомлений о прибытии, поступивших посредством Единого портала, проверяет заполнение всех реквизитов уведомления о прибытии, правильность оформления, а также наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 61 Административного регламента.

195.5. Сведения, указанные в уведомлении о прибытии, поданном в форме электронного документа, после проведенной проверки в течение рабочего дня сохраняются в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир".

195.6. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 61 Административного регламента, заявителю направляется через Единый портал электронное сообщение об отказе в приеме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, содержащее следующую информацию:

195.6.1. Об основаниях отказа в приеме уведомления о прибытии.

195.6.2. О возможности повторного обращения с уведомлением о прибытии в случае устранения недостатков и (или) обстоятельств, послуживших основанием отказа в приеме уведомления о прибытии.

195.7. В случае отказа в приеме уведомления о прибытии, поданного в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале уведомлению не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, присваивается статус "Возврат".

195.8. При отсутствии оснований для отказа в приеме уведомления о прибытии заявителю через Единый портал направляется электронное сообщение о приеме такого уведомления, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.

195.9. После принятия запроса, поданного в форме электронного документа, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления, в личном кабинете заявителя на Едином портале заявлению присваивается статус "Принято".

195.10. В ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" электронная форма заявления о регистрации переводится из статуса "Черновик" в статус "Сформировано".

195.11. Принимающей стороне или иностранному гражданину в случае, предусмотренном частью 3.1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления о прибытии в подразделение по вопросам миграции направляется отрывная часть уведомления о прибытии с отметкой о приеме уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, в электронной форме.

195.12. После проставления отметки о приеме уведомления, уведомлению о прибытии в личном кабинете заявителя на Едином портале должностным лицом присваивается статус "Закрыто".

196. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, при подаче заявления о регистрации в форме электронного документа с использованием Единого портала в органы, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, осуществляются в соответствии с пунктами 171 - 184 Административного регламента.

Направление межведомственных запросов при подаче заявления о регистрации в форме электронного документа с использованием Единого портала осуществляется независимо от личной явки заявителя.

197. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению заявителю сведений о ходе рассмотрения заявления о регистрации, уведомления о прибытии и уведомления об убытии, поданного в электронной форме с использованием Единого портала, является принятие и регистрация заявления о регистрации, уведомления о прибытии, уведомления об убытии либо принятие решения об отказе в приеме заявления о регистрации, уведомления о прибытии и уведомления об убытии к рассмотрению.

198. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о регистрации, уведомления о прибытии и уведомления об убытии, поданного в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в следующем порядке:

198.1. С использованием Единого портала заявителю направляются сообщения:

198.1.1. О записи на прием в подразделение по вопросам миграции.

198.1.2. О приеме и регистрации заявления о регистрации, уведомления о прибытии и уведомления об убытии.

198.1.3. Об отказе в приеме заявления о регистрации, уведомления о прибытии и уведомления об убытии.

198.1.4. О необходимости представления в подразделение по вопросам миграции оригиналов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо вида на жительство или разрешения на временное проживание лица без гражданства и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.

198.1.5. Об отказе в предоставлении государственной услуги.

198.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в течение 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала или на адрес электронной почты по выбору заявителя.