Приказом Казначейства России от 22.12.2021 N 44н утв. Порядок открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 декабря, N 0001202012080106) (далее - Федеральный закон) и предусматривает правила открытия, переоформления и закрытия территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона, а также средствами, указанными в части 7 статьи 5 Федерального закона (далее - целевые средства, лицевой счет), предоставляемыми юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса (далее - юридическое лицо), и индивидуальным предпринимателям на основании:

соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) (далее - бюджетные инвестиции), договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее - взнос, вклад), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (грантов в форме субсидий), в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее при совместном упоминании - соглашение);

нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

государственных контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения государственных нужд, предусмотренных пунктами 4, 5, 7 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);

государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и концессионных соглашений, в соответствии с которыми осуществляются бюджетные инвестиции, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (местного бюджета) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее при совместном упоминании - договор о капитальных вложениях);

контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - заказчик - учреждение, контракт учреждения);

контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, получаемые фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - договор о проведении капитального ремонта);

государственных контрактов, контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона;

договоров, контрактов и соглашений, заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - договор (контракт, соглашение).

Положения настоящего Порядка, предусмотренные для юридических лиц, распространяются на обособленные подразделения юридических лиц, на крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица.

2. В целях настоящего Порядка юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с настоящим Порядком территориальными органами Федерального казначейства открыты лицевые счета, являются клиентами.

3. Открытие, переоформление (изменение реквизитов) и закрытие юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям лицевых счетов, организация документооборота при осуществлении учета операций на лицевых счетах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к иной охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации тайне (далее - иная охраняемая законом тайна), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.

4. Формирование юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, необходимых для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия лицевого счета, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Формирование юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, необходимых для резервирования, открытия и закрытия лицевого счета, осуществляется с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в случае резервирования и открытия лицевого счета на основании государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

5. Обмен документами между территориальным органом Федерального казначейства, получателем средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий или бюджетных инвестиций (далее - получатель бюджетных средств), на заключение государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях или заказчиком - учреждением и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, заказчика - учреждения или юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - электронная подпись).

6. Информация и документы, предусмотренные настоящим Порядком, при отсутствии технической возможности, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, формируются на бумажном носителе и представляются в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения клиента.

7. При формировании документов применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в ГИИС "Электронный бюджет" и ЕИС (далее при совместном упоминании - информационные системы).