Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Организация образовательной деятельности

Оснащение учебного класса средствами обучения и воспитания осуществляется в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций и обеспечивает образовательную деятельность в очной форме или при смешанном обучении.

Варианты оснащения предполагают наличие оборудования для компьютерного класса (ноутбуки, МФУ) и учебного класса с техническими средствами визуализации цифрового образовательного контента.

Оборудование может использоваться в различных помещениях в зависимости от целей и задач образовательной деятельности. В целях повышения эффективности индивидуальной образовательной деятельности обучающихся возможно использование ноутбуков в любом помещении, являющимся местом проведения занятия. При этом важно обеспечивать их своевременную зарядку в определенном для их хранения месте.

IP-камеры устанавливаются в целях трансляции образовательного процесса таким образом, чтобы в обзор камеры попадала школьная доска, чтобы обзор камеры не загораживали различные предметы (мебель, цветы и пр.), а высота установки камеры составляла не менее 2 метров от пола. Должно быть обеспечено подключение IP-камер к локальной вычислительной сети образовательной организации и к оборудованию управления средствами обеспечения видеонаблюдения (серверу). В целях трансляции образовательного процесса могут быть также использованы IP-камеры, установленные для организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования, при установке которых необходимо руководствоваться соответствующими нормативными правовыми актами.

В рамках эксперимента по внедрению ЦОС предусмотрено оснащение образовательной организации сервером. Наличие сервера позволяет обеспечить кэширование (хранение) в локальной вычислительной сети образовательной организации документов и методических разработок учителей для использования в образовательной деятельности, а также управление видеопотоками при трансляции образовательного процесса в сеть "Интернет". Устанавливаемое серверное оборудование должно оснащаться источниками бесперебойного питания, размещаться в отдельных серверных помещениях, а при их отсутствии - в сухих проветриваемых помещениях с ограниченным доступом в них посторонних лиц. Указанные помещения должны исключить возможность попадания воды (пара) на размещенное оборудование и его перегрева. Регламенты работы с серверным оборудованием и локальной вычислительной сетью должны быть разработаны образовательной организацией самостоятельно.

Проведение занятий предусматривает возможность демонстрации цифрового образовательного контента на устройствах отображения и/или устройствах обучающихся, а также возможность взаимодействия обучающихся с интерактивным цифровым образовательным контентом и при необходимости возможность организации видеоконференцсвязи с использованием IP- и/или веб-камер для трансляции образовательного процесса (включая изображение школьной доски) в сеть "Интернет".

Использование оборудования позволяет организовать обучение как в традиционной форме, так и в формате смешанного обучения с использованием элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В случае необходимости образовательная организация может обеспечить обучающихся ноутбуками для предоставления возможности коммуникационной связи (в соответствии с локальным актом школы).

Использование средств обучения и воспитания в образовательном процессе может быть вариативным и комбинироваться в зависимости от задач образовательной деятельности.

В целях комплексного сопровождения деятельности региональных координаторов, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, участвующих в мероприятиях по обновлению материально-технической базы ЦОС, предусматривается проведение Федеральным оператором тематических вебинаров, направленных на дополнительное разъяснение вопросов, относящихся к эффективному использованию набора средств обучения и воспитания в образовательном процессе, организация образовательных мероприятий для обучающихся и педагогов.

Рекомендации по использованию оборудования в образовательной деятельности образовательных организаций уточняются, актуализируются и доводятся до сведения образовательных организаций Федеральным оператором.