<Письмо> Минфина России от 14.08.2019 N 13-04-07/1/61369 <О необходимости включения в проекты региональных законов, предусматривающих введение новых видов расходных обязательств с начала очередного финансового года, нормы, определяющей источники финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств>
Департамент бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты по вопросу о необходимости включения в проекты региональных законов, предусматривающих введение новых видов расходных обязательств с начала очередного финансового года, нормы, определяющей источники финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств, в части своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в следующих случаях:
- с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете;
- в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статьей 65 Кодекса установлено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии со статьей 6 Кодекса расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Основания для возникновения расходных обязательств определены статьей 85 Кодекса.
При этом в соответствии с положениями пункта 1 статьи 83 Кодекса закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должен содержать положения, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Учитывая изложенное, указанные положения должны содержаться в проектах региональных законов, предусматривающих введение новых видов расходных обязательств, независимо от того, в каком финансовом году (текущем или очередном) планируется их принятие.
К.Т.КУРБАНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей