Приложение N 3

Утверждено

приказом ФНС России

от "__" ______ 2020 N ________

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ В СТРУКТУРЕ КОНТРАКТНОЙ

СЛУЖБЫ ФНС РОССИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@,

от 22.12.2023 N ЕД-7-5/976@)

1. Группа инициаторов закупок осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы:

1.1. Разрабатывает и направляет предложения в план-график, в том числе предложения по внесению в план-график соответствующих изменений;

1.2. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;

1.3. Осуществляет описание объекта закупки;

1.4. Участвует в организации обязательного общественного обсуждения закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;

1.5. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и принимает участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

1.6. Обеспечивает согласование применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с Федеральным законом, участвует в обеспечении проведения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, в том числе в направлении приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.7. Представляет предложение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

1.8. Участвует в подготовке разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.9. Участвует в привлечении экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона;

1.10. Участвует в рассмотрении протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;

1.11. Участвует в рассмотрении независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.12. В случае необходимости участвует в работе приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

1.13. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

1.14. Участвует в обеспечении одностороннего расторжения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.

1.15. Представляет предложения при необходимости о невозможности соблюдения запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами с одновременным представлением соответствующего обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в установленных нормативными правовыми актами случаях;

1.16. Участвует в разработке и утверждении требований к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

1.17. При необходимости осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона, обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

(п. 1.17 введен Приказом ФНС России от 22.12.2023 N ЕД-7-5/976@)

2. Группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы:

2.1. Разрабатывает план-график, организует утверждение плана-графика, осуществляет подготовку и утверждение изменений в план-график;

2.2. Размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

2.3. Организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. Участвует в разработке и утверждении требований к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

2.5. Принимает участие в случае необходимости в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2.6. Участвует в выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.7. Обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом);

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.8. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.9. Указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:

об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;

о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;

2.10. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.11. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.12. Осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.13. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

2.14. Участвует в привлечении экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.

2.15. Осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;

2.16. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;

2.17. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.18. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2.19. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;

2.20. Обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;

(п. 2.20 в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.21. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;

2.22. Направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

2.23. Участвует в рассмотрении независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.24. Направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

2.25. Участвует во взаимодействии с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

2.26. Направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2.27. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.

2.28. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2.29. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

2.30. Принимает участие в рассмотрении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок, а также, при необходимости, в суде, дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, участвует в подготовке материалов в рамках претензионно-исковой работы;

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.31. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия.

3. Группа организации приемки товара, работы, услуги осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы:

3.1. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

3.2. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона;

3.3. Обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3.4. Обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

3.5. Осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

3.6. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.7. Участвует в обеспечении одностороннего расторжения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона;

3.8. Участвует во взаимодействии с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, участвует в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

3.9 Участвует в разработке требований к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

4. Группа обеспечения осуществления оплаты осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы:

4.1. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

4.2. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

4.3. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона.

4.4. Участвует в разработке плана-графика, изменений к нему;

4.5. При необходимости, принимает участие в разработке требований к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

5. Группа осуществления претензионно-исковой работы осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы:

5.1. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

5.2. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании в суде действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.

(в ред. Приказа ФНС России от 30.12.2021 N СД-7-5/1191@)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Работники контрактной службы осуществляют иные возложенные на них функции и полномочия контрактной службы, предусмотренные законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7. Ответственность работников ФНС России и структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при выполнении функций контрактной службы:

7.1. Работники ФНС России, выполняющие функции контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Ответственность структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при выполнении функций и полномочий контрактной службы распределяется в соответствии с приложением N 4 к настоящему приказу.