Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ

223. При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 95 Административного регламента, а также информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги.

224. Подача заявления о выдаче (замене) паспорта и иных документов, необходимых для выдачи (замены) паспорта, и прием такого заявления и иных документов, необходимых для выдачи (замены) паспорта, осуществляется в соответствии с пунктами 92 - 94 Административного регламента, с учетом следующих особенностей:

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

224.1. При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта заявителю предоставляется возможность выбрать основание для замены паспорта в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признаку заявителя. Формирование заявления о выдаче (замене) паспорта заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта на Едином портале. При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления о выдаче (замене) паспорта.

(пп. 224.1 в ред. Приказа МВД России от 26.07.2022 N 552)

(см. текст в предыдущей редакции)

224.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о выдаче (замене) паспорта осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о выдаче (замене) паспорта.

224.3. При формировании заявления о выдаче (замене) паспорта заявителю обеспечивается:

224.3.1. Возможность копирования и сохранения заявления о выдаче (замене) паспорта.

224.3.2. Возможность печати на бумажном носителе электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта.

224.3.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о выдаче (замене) паспорта значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о выдаче (замене) паспорта.

224.3.4. Заполнение полей электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.

224.3.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта без потери ранее введенной информации.

224.3.6. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным заявлениям о выдаче (замене) паспорта в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям о выдаче (замене) паспорта - в течение не менее 3-х месяцев.

(пп. 224.3.6 в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

224.4. Сформированное и подписанное заявление о выдаче (замене) паспорта с приложением документов, указанных в подпункте 27.4 пункта 27 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, направляются в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина посредством Единого портала с использованием СМЭВ. При поступлении такого заявления в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" автоматически создается электронная форма заявления о выдаче (замене) паспорта в статусе "Черновик". Заявлению о выдаче (замене) паспорта, поданному в форме электронного документа (в личном кабинете заявителя на Едином портале), присваивается статус "Подано".

224.5. Сотрудник, осуществляющий прием заявлений о выдаче (замене) паспорта, поступивших с использованием Единого портала, проверяет заполнение всех реквизитов заявления о выдаче (замене) паспорта, правильность оформления, а также наличие оснований для отказа в приеме этого заявления, указанных в подпункте 42.2 пункта 42 Административного регламента.

(пп. 224.5 в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

224.6. При наличии основания для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта заявителю подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России отказывается в приеме к рассмотрению такого заявления, и не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется через Единый портал электронное сообщение о мотивированном отказе в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, а заявлению о выдаче (замене) паспорта присваивается статус "Возврат".

224.7. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, сообщается присвоенный заявлению о выдаче (замене) паспорта в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.

224.8. После приема заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется через Единый портал электронное сообщение о приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью. Должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "Принято", в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" электронная форма заявления о выдаче (замене) паспорта переводится из статуса "Черновик" в статус "Сформировано".

224.9. Принятое к рассмотрению заявление о выдаче (замене) паспорта распечатывается на перфокарточной бумаге, иные документы распечатываются на писчей бумаге.

225. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, при рассмотрении заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется в соответствии с пунктами 134 - 146 Административного регламента.

226. Рассмотрение заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется в соответствии с пунктами 150 - 153 Административного регламента с учетом следующего:

226.1. После проверки заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа и принятия начальником решения об отказе в выдаче либо замене паспорта, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, установленный пунктом 22 Административного регламента, сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, информирует об этом гражданина с использованием Единого портала и присваивает заявлению статус "Отказ".

226.2. После проверки заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа и принятия начальником решения об оформлении паспорта, сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, в течение рабочего дня после дня принятия решения, информирует заявителя с использованием Единого портала о необходимости личного обращения в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России в течение 3 календарных дней со дня получения данного электронного уведомления и присваивает заявлению статус "Готово".

227. Оформление паспорта по заявлению о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом, только после личного обращения заявителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с оригиналами документов, предусмотренных подпунктом 27.4 пункта 27 Административного регламента.

228. Выдача паспорта по заявлению о выдаче (замене) паспорта, поданному с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 204 и 205 Административного регламента, с учетом следующего:

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

228.1. Свою подпись заявитель в заявлении о выдаче (замене) паспорта проставляет непосредственно при личном посещении подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России.

228.2. Заявителю предлагается получить паспорт в течение одного часа в день обращения его в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с оригиналами документов в пределах графика приема граждан подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России либо по согласованию с заявителем перенести время получения паспорта.

228.3. После выдачи заявителю паспорта заявлению о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в течение второго рабочего дня после дня выдачи паспорта присваивается статус "Закрыто".

228.4. Если при подаче заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа ко дню получения паспорта оригинал паспорта, подлежащего замене, представлен не был по причине его утраты или похищения, начальником принимается решение о производстве по делу об утрате (похищении) паспорта в порядке, установленном пунктом 120 Административного регламента, при этом заявитель представляет документы, предусмотренные подпунктом 27.3 пункта 27 Административного регламента, заявлению о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа присваивается статус "Прекращено".

228.5. При неявке заявителя в течение 3 календарных дней после его приглашения на прием с оригиналами документов заявлению о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа присваивается статус "Приостановлено".

228.6. Если заявитель обратился в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России до истечения 30 календарных дней со дня приглашения его на прием, то заявлению о выдаче (замене) паспорта, по которому принято решение о приостановлении оформления паспорта, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Возобновлено".

228.7. По истечении 30 календарных дней со дня приглашения заявителя на прием рассмотрение заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа, прекращается, и оно списывается в архив, о чем заявитель информируется посредством электронного сообщения с использованием Единого портала, заявлению о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа присваивается статус "Прекращено".

229. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о выдаче (замене) паспорта в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется с учетом следующего:

229.1. С использованием Единого портала заявителю направляются сообщения:

229.1.1. О записи на прием в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

229.1.2. О приеме и регистрации заявления о выдаче (замене) паспорта.

229.1.3. Об отказе в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта.

229.1.4. О приостановлении рассмотрения заявления о выдаче (замене) паспорта.

229.1.5. О прекращении рассмотрения заявления о выдаче (замене) паспорта.

229.1.6. О приглашении на прием для получения оформленного паспорта.

229.1.7. Об отказе в предоставлении государственной услуги.

229.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала или на адрес электронной почты по выбору заявителя.

230. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

231. После выдачи паспорта заявитель вправе получить сведения о действительности/недействительности его паспорта посредством Единого портала.

Ответ о действительности/недействительности паспорта содержит информацию из ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" о:

действительности паспорта;

недействительности паспорта (вследствие истечения срока действия, выдачи с нарушением, замены на новый, объявления в розыск, изъятия, уничтожения, уничтожения в связи со смертью владельца, технического брака).

231.1. В случае если ответ о действительности/недействительности паспорта содержит недостоверные данные заявитель вправе посредством Единого портала направить сообщение о несоответствии сведений о статусе паспорта в территориальный орган МВД России, выдавший паспорт.

231.2. Сотрудник, ответственный за прием сообщений о несоответствии сведений о статусе паспорта, осуществляет проверку поступившей информации и ее корректировку в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир".

231.3. О результатах корректировки сведений о статусе паспорта заявитель информируется путем направления сообщения в личный кабинет заявителя на Едином портале в срок не превышающий 5 рабочих дней, после дня направления заявителем сообщения о несоответствии сведений о статусе паспорта.