Срок действия документа ограничен 31 декабря 2026 года.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2020 г. N 2348

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗЦАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК

1. Настоящий документ определяет требования к образцам федеральных специальных марок (далее - марки) для маркировки алкогольной продукции.

2. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, а также алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, маркируется марками.

3. Марки имеют размеры - 90 x 26 миллиметров и 63 x 21 миллиметр.

4. На марках размером 90 x 26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9%", "Вина", "Вина игристые (шампанские)", "Вина ликерные", "Алкогольная продукция плодовая" и "Напитки алкогольные".

На марках размером 63 x 21 миллиметр размещаются надписи "Алкогольная продукция до 9%" и "Алкогольная продукция свыше 9%".

5. На марках размером 90 x 26 миллиметров с надписями:

"Алкогольная продукция свыше 9%" размещается надпись, обозначающая емкость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,5 л", "до 0,75 л" и "свыше 0,75 л";

"Напитки алкогольные" размещается надпись, обозначающая емкость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,75 л" и "свыше 0,75 л".

На марках размером 63 x 21 миллиметр с надписями "Алкогольная продукция свыше 9%" размещается надпись, обозначающая емкость используемой потребительской тары алкогольной продукции, - "до 0,1 л" и "до 0,25 л".

6. Надпись, обозначающая емкость используемой потребительской тары алкогольной продукции, не размещается на марках с надписями "Алкогольная продукция до 9%", "Вина", "Вина ликерные", "Вина игристые (шампанские)" и "Алкогольная продукция плодовая".

7. На марках размещаются надписи "Российская Федерация" и "Федеральная специальная марка".

8. Марки размером 90 x 26 миллиметров с надписью:

а) "Алкогольная продукция свыше 9%" имеют оформление в зеленых тонах;

б) "Вина", "Вина ликерные", "Вина игристые (шампанские)" и "Алкогольная продукция плодовая" имеют оформление в фиолетово-зеленых тонах с преобладанием фиолетового тона;

в) "Напитки алкогольные" имеют оформление в розовых тонах.

9. Марки размером 63 x 21 миллиметр с надписями "Алкогольная продукция свыше 9%" и "Алкогольная продукция до 9%" имеют оформление в зеленых тонах.

10. На марки наносятся:

а) две гильоширные нераппортные сетки с двумя ирисовыми переходами и зонами с разметкой;

б) специальная краска с переменными визуализируемыми свойствами;

в) надсечки специальные для предотвращения возможности переклеивания;

г) элементы, обладающие фосфоресценцией, а также обладающие люминесцирующими свойствами;

д) голографическая фольга шириной 6,5 миллиметра с цветопеременным эффектом "Маска", объемным изображением "Барельеф", эффектом движения и деметаллизацией;

е) различные виды микротекстов (контурный, директный) и специальный растр;

ж) нить шириной 4 миллиметра с нерегулярным фигурным окном, цветопеременным эффектом "Маска" и экспертным признаком (содержат марки размером 90 x 26 миллиметров).

11. Для изготовления марок применяется бумага самоклеящаяся, содержащая специальную химическую защиту, имеющая в своем составе защитные волокна 2 видов.

12. На оборотной стороне марок наносятся гильоширные розетки с аббревиатурой "РФ", бесцветный текст "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ", люминесцирующий под воздействием ультрафиолетового излучения.

13. При печати марок на них наносится неповторяющееся сочетание разряда и номера в виде арабских цифр, а также двухмерного штрихового кода (графической информации в кодированном виде), содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.