Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

VIII. Обеспечение защищенности пассажиров КД

603. Перевозка пассажиров и багажа КД должна производиться в соответствии с правилами перевозки пассажиров, утвержденными эксплуатирующей организацией.

Перевозка пассажиров может осуществляться только на исправной КД в соответствии с расписанием ее работы.

604. На станциях, где производится посадка пассажиров, в месте наилучшей видимости должны быть вывешены:

правила перевозки пассажиров;

приложение N 1 к акту технического освидетельствования КД с цветовой индикацией (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к ФНП).

605. В правила перевозки пассажиров включается в том числе:

запрет действий со стороны пассажиров, угрожающих их собственной безопасности, безопасности других пассажиров и оборудованию КД;

запрет действий, затрудняющих процесс эксплуатации КД со стороны пассажиров;

соблюдение требований информационных, указательных щитов и знаков, указаний персонала КД;

посадку и высадку только в предусмотренных для этого местах;

запрет раскачивания кабин и кресел;

порядок перемещения по лыжной дорожке БКД;

запрет курения на станциях и на линии КД;

порядок использования устройств аварийного торможения;

порядок действий при обнаружении посторонних предметов;

перечень запрещенных к перевозке веществ и предметов;

порядок перевозки несовершеннолетних;

порядок перевозки лиц, рост которых менее 1,25 м;

порядок перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями;

порядок перевозки животных;

правила поведения в случае возникновения аварии или инцидента;

порядок доступа к канатным дорогам и транспортированию пассажиров;

действия пассажиров КД при возникновении нештатных ситуаций, аварий, несчастных случаев;

порядок размещения информационных и/или запрещающих знаков;

запрет доступа к частям КД, которые не предназначены для транспортирования пассажиров;

запрет употребления алкогольных напитков;

запрет нахождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

запрет нарушения общественного порядка;

порядок и условия продажи различных товаров.

606. Транспортирование детей, рост которых не превышает 1,25 м на открытом или полузакрытом кресле или буксировочном устройстве должно происходить только с сопровождающим, способным оказать необходимую помощь при посадке-высадке для закрытия предохранительного ограждения, и соблюдения правил перевозки на КД.

При сопровождении на кресельной КД двух детей, рост которых не превышает 1,25 м, они должны сидеть по обе стороны от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.

607. При транспортировании людей с ограниченными физическими возможностями до сведения персонала должен быть доведен характер ограничений и потребность в содействии. В зависимости от характеристик КД, характера ограничений и числа таких пассажиров, допущенных одновременно на КД и на каждую единицу подвижного состава, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД определяет условия транспортирования.

608. Возможность самостоятельного пользования буксировочной канатной дорогой человеком с ограниченными физическими возможностями, использующим специальное оборудование (кресло-каталку, сидячую одинарную лыжу, сидячую двойную лыжу или иное оборудование), должна подтверждаться медицинской справкой.

Перевозка ручного багажа, а также инвентаря не должна представлять угрозу безопасности пассажиров КД.

609. Требования к организации и проведению эвакуационных мероприятий распространяются только на ППКД и НКД.

610. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД должен разработать план мероприятий по эвакуации пассажиров (далее - план мероприятий) и обеспечить его исполнение.

611. Если на КД не предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий, планом мероприятий должно быть предусмотрено спасение пассажиров методом эвакуации с подвижного состава.

612. В план мероприятий следует включать следующие разделы в том числе:

хронометраж предполагаемого времени эвакуации и максимальное время на принятие решения;

способы оповещения участников эвакуации, размещение необходимых средств связи, способы оповещения пассажиров;

определение задач по эвакуации с уточнением мест сбора для вывода пассажиров и соответствующих маршрутов следования;

характеристики линии КД, максимальное количество подвижного состава и пассажиров на линии, высоты пролетов;

определение методов, применимых для различных участков КД, которые указывают на продольном профиле;

для подвижного состава без сопровождения (кабины и кресла) указание возможностей доступа к подвижному составу;

формирование бригад по эвакуации, назначение участков КД, за которые они отвечают, перечень оборудования, приписанного к каждой из них, и место хранения, способы их доставки к месту использования;

точный расчет времени действия каждой бригады (сбор, распределение обязанностей и оборудования, транспортировка к месту работы, доступ к подвижному составу, спуск на землю и встреча пассажиров до их возвращения в места сбора, назначенные заранее, возврат бригады), установленного для наиболее неблагоприятного случая.

613. В приложение к плану мероприятий следует включать следующие данные в том числе:

сводная таблица предусмотренных человеческих ресурсов и способ их привлечения;

сводная таблица предусмотренного оборудования и мест его хранения.

614. Мероприятия по эвакуации разрабатывают при соблюдении следующих требований:

срок эвакуации не должен превышать четырех часов;

отсчет времени эвакуации пассажиров идет с момента остановки КД до прибытия последнего эвакуированного пассажира на место сбора;

оповещение пассажиров о сложившихся обстоятельствах должно быть осуществлено в течение 15 минут с момента возникновения нештатной ситуации.

615. Учебную эвакуацию следует проводить не реже одного раза в год в месте КД, где эвакуация пассажиров наиболее затруднена. По результатам проведения учебной эвакуации эксплуатирующей организацией должен быть составлен протокол с указанием:

даты проведения учебной эвакуации;

места проведения учебной эвакуации (отмечается на предлагающемся к протоколу продольном профиле КД).

время начала и окончания учебной эвакуации операции;

сил и средств, задействованных при проведении учебной эвакуации.

616. В случае непредвиденной остановки ППКД и невозможности ее повторного запуска в нормальном режиме работы должны быть соблюдены следующие требования:

применение эксплуатирующей организацией средств оповещения пассажиров;

информирование пассажиров о ходе предпринимаемых действий для нормализации ситуации в случае снятия их с подвижного состава и эвакуации;

после информирования пассажиров, находящихся на КД, об инциденте ответственный за безопасную эксплуатацию должен в течение 30 минут после остановки начать возврат подвижного состава к местам высадки пассажиров (далее - возврат подвижного состава);

в случае невозможности возврата ответственный за безопасную эксплуатацию должен ввести в действие план эвакуации и начать снятие пассажиров с подвижного состава и эвакуацию;

любые действия при проведении эвакуации должны исключать самостоятельное участие в них пассажиров.

617. Информирование пассажиров осуществляют любым из следующих способов:

с поверхности земли персоналом, направленным для этого и имеющим ручной громкоговоритель;

громкоговорителями на линейных опорах;

системами оповещения в подвижном составе;

проводниками в кабинах и вагонах с сопровождением.

618. Аппаратура оповещения, устанавливаемая на опорах, должна быть выполнена в метеозащищенном исполнении и поддерживать связь с пультом управления.

619. В кабинах с сопровождением устанавливается двусторонняя связь между кабиной и пультом управления.

620. Возврат подвижного состава осуществляется в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации КД.

Требования плана эвакуации должны четко указывать, какие действия должны быть предприняты и какие скорости нельзя превышать.

Возврат подвижного состава можно начать только после проверки на отсутствие угрозы для персонала и пассажиров.

621. Снятие пассажиров с подвижного состава и эвакуация должны производиться с учетом:

типа и характеристик КД и особенностей ее эксплуатации;

характера окружающего ландшафта, лавиноопасности, природных и метеорологических условий;

возможности привлечения дополнительных людских ресурсов;

технических характеристик эвакуационного оборудования.

622. Требования к процессу эвакуации пассажиров с подвижного состава:

во время снятия пассажиров КД должна быть остановлена;

процесс спасения пассажира не должен влиять на безопасность других пассажиров, ожидающих спасения;

приемы эвакуации должны учитывать безопасность персонала и не создавать опасности для пассажиров.

КД должна быть оснащена осветительным оборудованием, позволяющим проводить эвакуацию в условиях плохой видимости (дождь, снегопад, туман, сумерки);

снятие пассажиров с подвижного состава на землю осуществляют одной или несколькими бригадами по эвакуации, каждая из которых закреплена за конкретными участками линии КД. Каждый участок определяется в зависимости от количества подвижного состава и максимального числа пассажиров, которые могут там находиться, с учетом необходимого оборудования, трудностей доступа персонала по эвакуации и особенностей рельефа местности;

необходимое количество производственного персонала по эвакуации и максимальное время эвакуации должны быть указаны и обоснованы в плане по эвакуации;

для подвижного состава без проводника бригады по эвакуации должны иметь возможность доступа в кабины с земли или по канату;

персонал, занятый снятием пассажиров с подвижного состава, должен иметь возможность связи с персоналом по эвакуации на земле.

623. Требования к оборудованию, используемому для снятия пассажиров с подвижного состава на землю и персоналу:

персонал должен использовать оборудование индивидуальной защиты от падения и устройства для снятия пассажиров на землю;

эвакуационные средства, оборудование хранятся, обслуживаются, проверяются и выбраковываются в соответствии с нормами организации-изготовителя и используются в соответствии с планом эвакуации;

624. При эвакуации вдоль канатов кабина эвакуации должна быть с сопровождением. Между кабиной эвакуации и пультом управления должна быть установлена прямая радиосвязь. Эта связь должна иметь приоритетный характер в рамках радиосети.