Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

XXI. Требования охраны труда при выполнении работ

на береговой сплотке леса

239. Для выполнения работ на береговой сплотке леса необходимо:

1) обозначить границы плотбища, места выполнения работ, трассы, подъездные пути вехами, знаками безопасности и предупреждающими надписями;

2) места выполнения работ в темное время суток оборудовать освещением.

240. Сплотка леса на ледовых поверхностях допускается после определения несущей способности льда и должна производиться на выровненных и очищенных от посторонних предметов площадках.

В местах съезда с берега на лед машин и агрегатов необходимо устраивать бревенчатые мостики или эстакады.

241. При выполнении работ по забору и укладке микропачек в накопитель с применением сортировочно-пакетирующей машины перед началом работы необходимо проверить:

1) состояние крепления канатов, натяжение ремней привода тележки;

2) состояние защитных ограждений и концевых выключателей, заземления, исправность сигнализации, тормозного устройства;

3) надежность узлов манипулятора, гидросистемы.

242. Во время работы сортировочно-пакетирующей машины операции должны выполняться только после звукового сигнала.

Оператор должен следить за движением тележки, не допуская ее перекоса. Особое внимание необходимо уделять работе с предельно допустимым по весу грузом при максимальном вылете стрелы и ее повороте.

243. При выравнивании бревен в пучках торцовочными агрегатами пучок следует устанавливать точно по оси агрегата, перпендикулярно торцующим щиткам.

Торцовка должна производиться после ослабления стягивающего пучок каната. После торцовки пучок сжимают и на него накладывают обвязки. При этом лебедку необходимо затормозить.

Во время работы запрещается находиться около торцующего агрегата на расстоянии менее 5 м.

244. Замки формирующих канатов и стоек накопителей должны открываться специальными рычагами или канатными стягами.

245. Установку лебедок для сплотки леса необходимо производить на специально оборудованных площадках.

246. При формировании пучков и пачек лебедками запрещается:

1) находиться на пути движения пучка или пачки;

2) находиться ближе 5 м от натянутых канатов и в углах, образованных канатно-блочной системой.

247. При сплотке леса механизированным способом необходимо пачку бревен зацеплять стропами одинаковой длины и на равных расстояниях от торцов.

Обносить стропами пачку бревен и обвязывать пучок необходимо только с торцов.

248. При формировании пучков агрегатами береговой сплотки необходимо соблюдать следующие требования:

1) выполнять операции только по установленным сигналам, подаваемым сигнальщиком;

2) натаскивать пучок на агрегат так, чтобы расстояния между торцами пучка и станиной агрегата были равными;

3) укладывать пучки на две подкладки.

249. Запрещается находиться на сплоточном устройстве:

1) во время формирования пучка и его натаскивания на агрегат;

2) на пучке при движении агрегата;

3) при спуске пучка с агрегата и ближе 10 м от натянутых канатов.

250. При применении на береговой сплотке леса агрегатов с челюстным захватом забор пучка необходимо производить за его середину.

251. В процессе выполнения работ по береговой сплотке леса с использованием сплоточно-транспортных агрегатов запрещается:

1) оставлять без присмотра агрегат при работающем двигателе;

2) проезжать на подножках, крыльях, раме тягача или полуприцепа агрегата;

3) движение агрегата с отключенной от двигателя трансмиссией;

4) поднимать и перемещать аварийные пучки;

5) покидать кабину агрегата при поднятом пучке;

6) резко тормозить агрегат во время его движения.

В случае остановки двигателя во время движения агрегата необходимо отключить трансмиссию.

252. При сплотке ручным способом необходимо:

1) укладывать слеги на предварительно спланированную площадку комлями к сплачиваемой единице; при разнице диаметров стыковых концов слег больше 5 см их концы необходимо стесывать;

2) накатывать бревна баграми или веревкой с торцов сплоточных единиц;

3) раскатывать бревна на сплоточной единице только "от себя".

Угол подъема пачек бревен на сплоточной единице не должен превышать 30°.

253. Запрещается:

1) накатывать бревна в сплоточную единицу по покатам с непрочно закрепленными концами;

2) находиться и работать на пути перемещения бревен;

3) удерживать бревна руками;

4) перемещать бревна топором.

254. Ледяной покров на участках с недостаточной толщиной льда необходимо усиливать. Перед началом работы по усилению льда на трассе рекомендуется удалить снег с полосы шириной не менее 20 м или укатать снежный покров.

При усилении небольших участков льда настилами и досками необходимо следить за тем, чтобы они опирались на устойчивый ледяной покров не менее чем на 2 м с каждой стороны.

255. Работники должны знать и соблюдать требования знаков безопасности, установленных на трассах и плотбищах, и правила обмена сигналами при укладке пучков.

256. Во время проведения работ по формированию плотов запрещается:

1) движение транспортных средств общей массой, превышающей несущую способность ледяного покрова;

2) движение с закрытыми дверцами кабин;

3) движение по колеям, наполненным водой, по зависшему льду, при обнаружении прогиба льда и сквозных трещин;

4) передвижение и работа на ледяном покрове при подвижке или отрыве льда, около полыней;

5) работа на участках, где вода заполняет пробитую лунку менее чем на 0,9 толщины ледяного покрова, так как возможно зависание льда и резкое снижение его несущей способности;

6) резкие повороты и резкое торможение машин, превышение скорости движения 4 км/ч в первые трое суток после открытия движения и свыше 20 км/ч в последующий период;

7) въезд на ледяной покров под запрещающие знаки и с необорудованных съездов;

8) нарушения утвержденной технологии производства работ;

9) скопление машин и агрегатов в одном месте;

10) стоянка свыше разрешенной продолжительности;

11) обгон впереди идущих машин и агрегатов.

257. При вывозке пучков лесоматериалов на лед необходимо:

1) подъезжать к лежащим пучкам на малом ходу, выполнять работы только в светлое время дня, ежедневно менять направления движения с грузом;

2) чокеровщику при отвозке пучков следовать за агрегатом на расстоянии не менее 5 м;

3) при возникновении опасности немедленно прекратить работу, связанную с проездом и работой транспортного средства (агрегата) на льду и предупредить об опасности других работающих.