Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

XXI. Требования охраны труда при выполнении работ на береговой сплотке леса

XXI. Требования охраны труда при выполнении работ

на береговой сплотке леса

239. Для выполнения работ на береговой сплотке леса необходимо:

1) обозначить границы плотбища, места выполнения работ, трассы, подъездные пути вехами, знаками безопасности и предупреждающими надписями;

2) места выполнения работ в темное время суток оборудовать освещением.

240. Сплотка леса на ледовых поверхностях допускается после определения несущей способности льда и должна производиться на выровненных и очищенных от посторонних предметов площадках.

В местах съезда с берега на лед машин и агрегатов необходимо устраивать бревенчатые мостики или эстакады.

241. При выполнении работ по забору и укладке микропачек в накопитель с применением сортировочно-пакетирующей машины перед началом работы необходимо проверить:

1) состояние крепления канатов, натяжение ремней привода тележки;

2) состояние защитных ограждений и концевых выключателей, заземления, исправность сигнализации, тормозного устройства;

3) надежность узлов манипулятора, гидросистемы.

242. Во время работы сортировочно-пакетирующей машины операции должны выполняться только после звукового сигнала.

Оператор должен следить за движением тележки, не допуская ее перекоса. Особое внимание необходимо уделять работе с предельно допустимым по весу грузом при максимальном вылете стрелы и ее повороте.

243. При выравнивании бревен в пучках торцовочными агрегатами пучок следует устанавливать точно по оси агрегата, перпендикулярно торцующим щиткам.

Торцовка должна производиться после ослабления стягивающего пучок каната. После торцовки пучок сжимают и на него накладывают обвязки. При этом лебедку необходимо затормозить.

Во время работы запрещается находиться около торцующего агрегата на расстоянии менее 5 м.

244. Замки формирующих канатов и стоек накопителей должны открываться специальными рычагами или канатными стягами.

245. Установку лебедок для сплотки леса необходимо производить на специально оборудованных площадках.

246. При формировании пучков и пачек лебедками запрещается:

1) находиться на пути движения пучка или пачки;

2) находиться ближе 5 м от натянутых канатов и в углах, образованных канатно-блочной системой.

247. При сплотке леса механизированным способом необходимо пачку бревен зацеплять стропами одинаковой длины и на равных расстояниях от торцов.

Обносить стропами пачку бревен и обвязывать пучок необходимо только с торцов.

248. При формировании пучков агрегатами береговой сплотки необходимо соблюдать следующие требования:

1) выполнять операции только по установленным сигналам, подаваемым сигнальщиком;

2) натаскивать пучок на агрегат так, чтобы расстояния между торцами пучка и станиной агрегата были равными;

3) укладывать пучки на две подкладки.

249. Запрещается находиться на сплоточном устройстве:

1) во время формирования пучка и его натаскивания на агрегат;

2) на пучке при движении агрегата;

3) при спуске пучка с агрегата и ближе 10 м от натянутых канатов.

250. При применении на береговой сплотке леса агрегатов с челюстным захватом забор пучка необходимо производить за его середину.

251. В процессе выполнения работ по береговой сплотке леса с использованием сплоточно-транспортных агрегатов запрещается:

1) оставлять без присмотра агрегат при работающем двигателе;

2) проезжать на подножках, крыльях, раме тягача или полуприцепа агрегата;

3) движение агрегата с отключенной от двигателя трансмиссией;

4) поднимать и перемещать аварийные пучки;

5) покидать кабину агрегата при поднятом пучке;

6) резко тормозить агрегат во время его движения.

В случае остановки двигателя во время движения агрегата необходимо отключить трансмиссию.

252. При сплотке ручным способом необходимо:

1) укладывать слеги на предварительно спланированную площадку комлями к сплачиваемой единице; при разнице диаметров стыковых концов слег больше 5 см их концы необходимо стесывать;

2) накатывать бревна баграми или веревкой с торцов сплоточных единиц;

3) раскатывать бревна на сплоточной единице только "от себя".

Угол подъема пачек бревен на сплоточной единице не должен превышать 30°.

253. Запрещается:

1) накатывать бревна в сплоточную единицу по покатам с непрочно закрепленными концами;

2) находиться и работать на пути перемещения бревен;

3) удерживать бревна руками;

4) перемещать бревна топором.

254. Ледяной покров на участках с недостаточной толщиной льда необходимо усиливать. Перед началом работы по усилению льда на трассе рекомендуется удалить снег с полосы шириной не менее 20 м или укатать снежный покров.

При усилении небольших участков льда настилами и досками необходимо следить за тем, чтобы они опирались на устойчивый ледяной покров не менее чем на 2 м с каждой стороны.

255. Работники должны знать и соблюдать требования знаков безопасности, установленных на трассах и плотбищах, и правила обмена сигналами при укладке пучков.

256. Во время проведения работ по формированию плотов запрещается:

1) движение транспортных средств общей массой, превышающей несущую способность ледяного покрова;

2) движение с закрытыми дверцами кабин;

3) движение по колеям, наполненным водой, по зависшему льду, при обнаружении прогиба льда и сквозных трещин;

4) передвижение и работа на ледяном покрове при подвижке или отрыве льда, около полыней;

5) работа на участках, где вода заполняет пробитую лунку менее чем на 0,9 толщины ледяного покрова, так как возможно зависание льда и резкое снижение его несущей способности;

6) резкие повороты и резкое торможение машин, превышение скорости движения 4 км/ч в первые трое суток после открытия движения и свыше 20 км/ч в последующий период;

7) въезд на ледяной покров под запрещающие знаки и с необорудованных съездов;

8) нарушения утвержденной технологии производства работ;

9) скопление машин и агрегатов в одном месте;

10) стоянка свыше разрешенной продолжительности;

11) обгон впереди идущих машин и агрегатов.

257. При вывозке пучков лесоматериалов на лед необходимо:

1) подъезжать к лежащим пучкам на малом ходу, выполнять работы только в светлое время дня, ежедневно менять направления движения с грузом;

2) чокеровщику при отвозке пучков следовать за агрегатом на расстоянии не менее 5 м;

3) при возникновении опасности немедленно прекратить работу, связанную с проездом и работой транспортного средства (агрегата) на льду и предупредить об опасности других работающих.