Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Порядок получения соискателем лицензии, лицензиатом и заинтересованными лицами (далее - заявители) информации по вопросам предоставления государственной услуги включает в себя:

3.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, включая сведения о ходе ее предоставления (осуществляется непосредственно в помещениях территориальных органов Росгвардии (центров лицензионно-разрешительной работы территориальных органов Росгвардии) (далее - лицензирующие органы), а также по справочному телефону (телефону-автоинформатору), с использованием средств массовой информации и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") <1> (далее - Единый портал);

--------------------------------

<1> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее - постановление Правительства Российской Федерации N 861.

информирование о режиме работы лицензирующего органа, его адресе, адресах Единого портала, официального сайта Росгвардии и официальных сайтов территориальных органов Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (осуществляется посредством телефона-автоинформатора, который работает круглосуточно);

информирование о порядке выполнения административных процедур (действий) и ходе предоставления государственной услуги (осуществляется сотрудником лицензирующего органа, на которого возложено выполнение административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги (далее - сотрудник), при личном обращении заявителя, а также с использованием сети "Интернет", почтовой связи или по телефону).

При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование лицензирующего органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность.

Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заявителя составляет не более 10 минут. В случае если сотруднику для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, то заявителю предлагается обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.2. Справочную информацию <2>, которая размещается на официальном сайте Росгвардии и на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций)" <1> (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа.

--------------------------------

<2> Абзацы 5 - 7 подпункта "в" пункта 13 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

<1> Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 861.

Адреса электронной почты лицензирующих органов размещаются на официальном сайте Росгвардии и на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в сети "Интернет".

3.3. На Едином портале размещается следующая информация:

3.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

3.3.2. Круг заявителей.

3.3.3. Срок предоставления государственной услуги.

3.3.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

3.3.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

3.3.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

3.3.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

3.3.8. Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

3.4. Лицензирующие органы не вправе отказывать в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.