Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Чистка и проверка изоляторов

Чистка и проверка изоляторов:

на перегонах и станциях

1

-

1

-

-

под мостами, путепроводами, на передвижных путях

4

1

1

1

1

Проверка состояния изоляторов на незаземленных конструкциях деревянных опор

2

1

-

1

-

Осмотр подвески

2

1

-

1

-

Осмотр дополнительных проводов шунтов

2

1

-

1

-

Очистка контактного провода от гололеда

По мере надобности

Осмотр неизолирующих сопряжений анкерных участков и воздушных стрелок:

на перегонах

2

1

-

1

-

на станциях

12

Ежемесячно

Осмотр сопряжений анкерных участков

2

1

-

1

-

Осмотр компенсаторов контактного провода

4

1

1

1

1

Осмотр зажимов на усиливающих, питающих и отсасывающих линиях

2

1

-

1

-

Осмотр разрядников

2

1

-

1

-

Осмотр гибких поперечин

1

-

1

-

-

Регулирование натяжения фиксирующих тросов

2

1

-

1

-

Осмотр подвесок в искусственных сооружениях

4

1

1

1

1

Осмотр заградительных щитов

1

1

-

-

-

Осмотр секционных изоляторов

6

Раз в два месяца

Осмотр секционных разъединителей:

часто переключаемых

4

1

1

1

1

остальных

2

1

-

1

-

1

2

3

4

5

6

Осмотр присоединений отсасывающих проводов к рельсам

12

Ежемесячно

Осмотр искровых промежутков и проверка изоляции

12

Раз в месяц и дополнительно после сильных гроз

Осмотр заземлений:

на перегонах

4

1

1

1

1

на станциях

6

Раз в два месяца

на передвижных путях

12

Ежемесячно

Осмотр консолей и крепления подвески

1

-

1

-

-

Осмотр передвижных опор

12

Ежемесячно

Осмотр фундаментов опор с выборочным замером токов утечки

1

-

1

-

-

Осмотр крепления опор на местах

2

1

1

Осмотр оттяжек с проверкой установленных в них изоляционных прокладок

1

-

1

-

-

Осмотр рельсовой сети

4

1

1

1

1

Осмотр габаритных высот

1

-

1

-

-

1810. Текущий ремонт контактной сети предусматривает проверку технического состояния оборудования, регулирование, чистку, смазку и замену отдельных изношенных деталей и узлов, замену поврежденных взрывами стоек, выправку или замену деформированных кронштейнов и фиксаторов, дефектацию и замену изоляторов. Текущий ремонт передвижной контактной сети совмещают с ее передвижкой на новое место по мере отработки забоя.

1811. Все вновь смонтированные, перенесенные или передвинутые контактные сети должны быть проверены до открытия движения проездом на электровозе. В случае обнаружения нагрева питающих проводов и зажимов необходимо принять меры к устранению неисправностей.

1812. Машинистов электровозов необходимо оповещать обо всех изменениях в схемах контактной сети и об изменениях участков переключения токоприемников. Эти изменения должны фиксироваться работниками служб контактной сети в специальной книге предупреждений у дежурной подстанции и на оперативной схеме.

1813. Запрещается подъем токоприемника под консолями и воздушными стрелками контактной сети на ходу поезда. Подъем токоприемника должен производиться с таким расчетом, чтобы касание лыжи к контактному проводу происходило в середине пролета. Проезжая секционный изолятор с нейтральной вставкой, машинист должен выключить тяговые двигатели электровоза, а при проезде секционного изолятора, разделяющего зоны питания одноименной фазы одной подстанции без нейтральной вставки, выключать тяговые двигатели электровоза необязательно. С обеих сторон нейтральных вставок необходимо устанавливать предупредительные сигналы.

1814. Схема питания и секционирования контактной сети и все изменения в ней должны утверждаться в установленном порядке. Копия схемы должна быть включена в технико-распорядительный акт станции.

1815. Все работы на контактной сети должны выполняться с наложением заземлений на месте производства работ.

1816. Секционные разъединители переключают по приказу энергодиспетчера или лица, уполномоченного на это распоряжением.

Лицо, получившее утвержденный энергодиспетчером приказ на переключение разъединителя, обязано выполнять его лично, согласовав с дежурным по станции или диспетчером. Без разрешения можно отключать разъединитель только в аварийном случае.

Отключение и включение секционных разъединителей, не имеющих приводов, должны производиться изолирующими штангами.

1817. Порядок пропуска подвижного состава с негабаритным оборудованием по электрифицированным участкам устанавливает технический руководитель организации в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта.

1818. Работа на электрифицированных путях, выполняемая с применением железнодорожного крана, разрешается по разработанным проектам организации работ.