Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

XXXIII. Требования охраны труда при проведении работ с монтажных приспособлений

XXXIII. Требования охраны труда при проведении работ

с монтажных приспособлений

351. Работы на контактных сетях и в устройствах СЦБ, выполняемые с применением монтажных и телескопических автовышек, рельсовых трамвайных вышек (далее - вышки), лейтеров, лестниц, должны производиться бригадой не менее чем из двух работников, не считая водителя.

352. Перед выездом на линию водитель должен проверить действие подъемных и тормозных механизмов вышек.

353. Производить работы с применением неисправных вышек, лейтеров и лестниц запрещается.

354. Подъем и опускание монтажной площадки или корзины и передвижение вышки водитель обязан производить только по сигналу руководителя работ или назначенного им члена бригады.

355. Работник, отдающий команду на передвижение вышки, может находиться на монтажной площадке или внизу неподалеку от вышки. При нахождении внизу работник, отдающий команду на передвижение вышки, должен располагаться на тротуаре или перед вышкой для предотвращения аварийной ситуации.

356. Перед подачей команды водителю на подъем, опускание или передвижение вышки работник, отдающий команды, должен предупредить работников, находящихся на монтажной площадке или в корзине, о предстоящем маневре.

357. Запрещается наезд вышки с находящимися на монтажной площадке или в корзине работниками на тротуар или переезд через открыто уложенные рельсы, а также другие возвышения над дорогой.

358. Допускается передвижение монтажной автовышки и трамвайной вышки, а также телескопической автовышки с опущенным телескопом в пределах участка производства работ с работниками на монтажной площадке или в корзине со скоростью не более 5 км/ч.

При раздвинутом телескопе телескопических автовышек разрешается перемещение телескопической автовышки на расстояние не более 5 м.

359. Запрещается:

1) передвижение монтажной автовышки с поднятой выше 3 м площадкой;

2) передвижение монтажной автовышки с поднятой площадкой, если не исключается прикосновение к проводам контактной сети работников, находящихся на площадке вышки;

3) нахождение работников в корзине перемещаемой телескопической автовышки при раздвинутом телескопе.

360. При проезде автовышек к месту работы и обратно их подъемные устройства должны находиться в транспортном положении.

361. При передвижении вышки с работниками, находящимися на монтажной площадке или в корзине, отдающий команду на передвижение должен наблюдать за передвижением вышки и предупреждать о ее приближении к поперечным тросам, пересекающим проводам электрических линий и к другим препятствиям.

При передвижении вышки работники, находящиеся на монтажной площадке или в корзине, должны стоять лицом в сторону направления движения вышки и находиться в передней части монтажной площадки.

362. При производстве работ с вышки, лейтера или лестницы должны быть приняты меры, исключающие падение материалов, деталей и инструмента.

Запрещается стоять под монтажной площадкой, корзиной телескопа, лейтером или под лестницей.

363. Материалы, детали и инструмент должны доставляться на монтажную площадку или в корзину до подъема их на высоту.

После подъема площадки или корзины подача материалов, деталей и инструмента должна осуществляться с помощью веревки в сумке.

364. Работа с монтажной автовышки должна производиться при поднятых и закрепленных перилах монтажной площадки. Подниматься на площадку и спускаться с нее разрешается только по лестнице.

365. Запрещается:

1) находиться на лестнице монтажной автовышки в момент подъема или опускания монтажной площадки или во время передвижения вышки;

2) работать с перил монтажной площадки;

3) устанавливать на монтажную автовышку надстройки для увеличения ее рабочей высоты.

366. С телескопической автовышки производятся работы на элементах контактной сети, не находящихся под напряжением.

Допускается производить с телескопической автовышки, оборудованной изолированной корзиной, оперативные переключения и работы в устройствах СЦБ и связи, находящихся под напряжением до 400 В, при условии применения диэлектрических перчаток, диэлектрических ковриков и других СИЗ.

367. Телескопическая автовышка должна устанавливаться так, чтобы ее корзина не касалась тросов контактной сети и проводов электрических линий любого назначения.

При невозможности такой установки вышки для исключения контакта ее корзины с тросами контактной сети и проводами электрических линий между корзиной и тросами, между корзиной и проводами электрических линий должен быть уложен диэлектрический коврик.

368. При производстве работ с лейтера одна из колесных пар лейтера должна быть заперта тормозным устройством. Выдвижное колено лейтера необходимо устанавливать с упором ступеньки на задерживатель.

369. Запрещается:

1) поднимать выдвижное колено лейтера выше ограничителя подъема;

2) работать на лейтере и телескопической автовышке при скорости ветра более 10 м/с;

3) находиться на площадке лейтера:

в момент опускания выдвижного колена;

при передвижении лейтера по неотрихтованным путям;

при передвижении лейтера на расстояние более 50 м.

370. Один из членов бригады должен постоянно находиться у основания лестницы для обеспечения безопасности выполнения работы и предупреждения приближения посторонних.

При наличии движения пешеходов место работы должно быть ограждено.

371. При выполнении работы с приставной лестницы запрещается:

1) работать вдвоем на одной лестнице;

2) выполнять работу с применением механизированного и электрифицированного инструмента;

3) выполнять работу, связанную с натяжением тросов, проводов и установкой тяжелых предметов;

4) выполнять работу с лестницы, приставленной к контактному проводу или к гибким поперечинам контактной сети.

372. Все работники, работающие на линии на контактной сети и устройствах СЦБ, должны быть обеспечены защитными касками.