Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

IV. Требования охраны труда при осмотре поездов,

маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов

и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении

транспортных средств с охраняемыми грузами

26. При проведении осмотра поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов (далее - железнодорожный подвижной состав) и перевозимых грузов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

1) проходить вдоль железнодорожных путей следует только по их обочине или посередине междупутья; при этом необходимо следить за движущимся железнодорожным подвижным составом, предметами, выступающими за его габариты, подаваемыми звуковыми и видимыми сигналами на железнодорожном транспорте;

2) переходить железнодорожный путь под прямым углом, не наступая на головку рельса, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного подвижного состава;

3) при переходе через железнодорожный путь, занятый стоящим железнодорожным подвижным составом, пользоваться переходными площадками; при сходе с переходной площадки держаться за поручни, спускаясь лицом к вагону;

4) обходить стоящий железнодорожный подвижной состав на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

Проходить между расцепленным железнодорожным подвижным составом разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва.

27. Осмотр вагонов железнодорожного подвижного состава должен проводиться после полной его остановки.

28. При входе и выходе из вагона железнодорожного подвижного состава необходимо убедиться в исправности подножки, а также в отсутствии движущихся по смежному железнодорожному пути вагонов железнодорожных подвижных составов. При этом необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону железнодорожного подвижного состава.

29. При проведении осмотра железнодорожного подвижного состава и перевозимых на нем грузов запрещается:

1) заходить в вагон и спрыгивать с переходной площадки вагона во время движения железнодорожного подвижного состава до полной его остановки;

2) перебегать и переходить железнодорожный путь перед движущимся железнодорожным подвижным составом, когда расстояние до него менее 400 м, переходить междупутье в местах, не установленных утвержденным маршрутом служебного прохода;

3) переходить на другую сторону железнодорожного подвижного состава под вагонами, между автосцепками стоящих вагонов, если расстояние между ними менее 10 м;

4) садиться на рельсы и шпалы, а также подлезать под вагоны железнодорожного подвижного состава;

5) находиться на междупутье при следовании железнодорожного подвижного состава по смежным путям, а также в местах, отмеченных знаками "Негабаритное место";

6) находиться за 400 м до приближающегося железнодорожного подвижного состава на расстоянии менее 2 м от границы крайнего рельса, а на участках со скоростным и (или) высокоскоростным движением - менее 5 м;

7) на электрифицированных железнодорожных путях до снятия напряжения и заземления проводов контактной сети и связанных с ними устройств подниматься на крыши вагонов, на груженые платформы, полувагоны и контейнеры.

30. Для размещения и проезда работников, сопровождающих вагоны с охраняемыми грузами, допускается использовать:

1) отдельные оборудованные вагоны;

2) нерабочую кабину локомотива и технически исправные переходные площадки вагонов (только для проезда нарядов ведомственной охраны при исполнении трудовых обязанностей);

3) специально оборудованные места (специальные съемные сооружения).

31. При сопровождении охраняемого груза в пути следования запрещается:

1) стоять ближе 1 м от борта платформы, держаться за борт и сидеть на борту платформы;

2) садиться на переходную площадку и сходить с нее до полной остановки железнодорожного транспортного средства;

3) переходить с платформы на платформу или с вагона на вагон по крышам;

4) сидеть на ступеньках переходной площадки.

32. При подходе железнодорожного транспортного средства к туннелю боковые окна в кабине локомотива должны быть закрыты.

33. Проезд на переходных площадках вагонов допускается при температуре наружного воздуха не ниже минус 10 °C.

34. Запрещается проезд в кабинах автотракторной техники, размещенной на открытом железнодорожном транспортном средстве.