II. Условия и порядок предоставления субсидии управляющей компании на финансовое обеспечение затрат

II. Условия и порядок предоставления субсидии управляющей

компании на финансовое обеспечение затрат

11. Субсидия управляющей компании предоставляется в целях финансового обеспечения:

а) затрат:

на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;

на создание, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, включая осуществление строительного контроля и авторского надзора;

на проведение проектных и изыскательских работ, а также на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;

на проведение дополнительной независимой экспертизы выполненных работ и услуг, технологического и ценового аудита, технико-экономического обоснования, обследования качества и объема выполненных работ;

на осуществление функций технического заказчика и экспертное сопровождение проектов;

на подготовку документации по планировке территории, документов территориального планирования, перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития, архитектурно-градостроительной концепции, а также на подготовку решений о внесении изменений в указанные документы;

на выполнение мероприятий, необходимых для образования, постановки на кадастровый учет и оформления прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и лесным законодательством Российской Федерации;

на оплату возмещения за земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества и иного имущества, изымаемые для государственных нужд, или выплаты, указанной во вступившем в законную силу решении суда о принудительном изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;

на эксплуатацию, содержание и ремонт объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;

на приобретение объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, земельных участков и оборудования. Управляющей компании запрещено приобретать объект инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития у резидента территории опережающего социально-экономического развития или резидента Арктической зоны Российской Федерации в случае, если создание такого объекта инфраструктуры осуществлялось с использованием средств федерального бюджета;

на проведение независимой оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

для внесения безвозмездных вкладов в денежной форме в имущество дочерних обществ, не увеличивающих уставные капиталы дочерних обществ, на цели, указанные в абзацах втором - шестом, девятом и десятом настоящего подпункта;

на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в абзацах втором - шестом, девятом - одиннадцатом настоящего подпункта, при условии обеспечения оформления права управляющей компании на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных дочерних обществ, формируемых за счет средств субсидии, предоставленной на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ управляющей компании;

на оплату расходов за сервитуты и расходов на аренду земельных участков и инженерных сооружений;

б) иных затрат на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.

12. Субсидия предоставляется при условии представления управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:

справки (в простой письменной форме) о соответствии управляющей компании по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

управляющая компания не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;

копий документов, подтверждающих размер затрат в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

В случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на принудительное изъятие земельного участка для государственных нужд, осуществляемое по решению суда, управляющей компанией представляется копия вступившего в законную силу решения суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества.

13. При предоставлении субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящих Правил, управляющей компанией дополнительно представляются:

а) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выданных федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (при проведении такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным). В случае изменения (увеличения) сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при создании объекта инфраструктуры, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию таких объектов проводится проверка сметной стоимости федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) копии решений (приказов) управляющей компании об утверждении проектной документации в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

14. Документы, указанные в абзаце пятом пункта 12 настоящих Правил, не представляются управляющей компанией в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на уплату авансовых платежей по договорам, предметом которых является одновременное выполнение работ по проектированию, созданию и (или) реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.

15. При предоставлении субсидии по направлениям, указанным в абзацах одиннадцатом и пятнадцатом подпункта "а" пункта 11 настоящих Правил, управляющей компанией дополнительно представляется отчет об оценке приобретаемого объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, или отчет об установлении размера арендной платы, или отчет об установлении платы за сервитут, составленные в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, заказчиком которого является управляющая компания.

При аренде земельных участков или установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отчеты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, управляющей компанией не представляются.

16. Документы, указанные в пунктах 12, 13 и 15 настоящих Правил, должны быть прошиты, постранично пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены руководителем управляющей компании или иным уполномоченным в установленном порядке лицом.

Допускается представление документов в электронной форме, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управляющей компании или иного уполномоченного в установленном порядке лица.

17. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает в течение 15 рабочих дней со дня получения представленные в соответствии с пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

18. Соглашение о предоставлении субсидии заключается при наличии мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия, в плане-графике реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.

Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики утверждаются:

форма, порядок составления и утверждения планов-графиков реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;

форма, порядок составления и сроки представления отчетов о реализации мероприятий, включенных в план-график реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.

19. Результатом предоставления субсидии управляющей компании является объем инвестиций в текущем финансовом году, привлеченных путем заключения соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития с резидентами.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

осуществленное технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;

созданный (введенный в эксплуатацию) объект инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, завершенная реконструкция, капитальный ремонт объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;

выполненные проектные и изыскательские работы, полученное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;

проведенная дополнительная независимая экспертиза выполненных работ и услуг, технологический и ценовой аудит, технико-экономическое обоснование, обследование качества и объема выполненных работ;

выполненные функции технического заказчика и экспертное сопровождение проектов;

подготовленные документация по планировке территории, документы территориального планирования, перспективные планы развития территории опережающего социально-экономического развития;

выполненные мероприятия, необходимые для образования, постановки на кадастровый учет и оформления прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и лесным законодательством Российской Федерации;

соглашение об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества для государственных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества для государственных нужд;

эксплуатация, содержание и ремонт объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;

приобретенные объекты инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, земельные участки и оборудование;

проведенная независимая оценка объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;

внесенные безвозмездные вклады в денежной форме в имущество дочерних обществ, не увеличивающие уставные капиталы дочерних обществ;

внесенные взносы в уставные капиталы дочерних обществ;

оплаченные расходы за сервитуты, расходы на аренду земельных участков и инженерных сооружений.

20. Управляющая компания при заключении договоров, источником финансового обеспечения которых является субсидия, вправе предусматривать авансовые платежи:

до 50 процентов (до 90 процентов по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики при заключении договора на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития) суммы договора, но не более объема субсидии, подлежащей предоставлению в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии;

до 100 процентов суммы договора, но не более объема субсидии, подлежащей предоставлению в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии по договорам, предметом которых является проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в федеральном государственном учреждении, подведомственном Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

21. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после принятия Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по результатам рассмотрения представленных документов решения о перечислении субсидии и представления управляющей компанией в Федеральное казначейство документов, необходимых для перечисления субсидии, на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.