VI. Обязанности должностных лиц, участвующих в организации и выполнении воздушных перевозок

VI. Обязанности должностных лиц, участвующих в организации

и выполнении воздушных перевозок

43. Начальник авиации обязан:

организовывать планирование воздушных перевозок на год, неделю и сутки;

утверждать Суточный план;

организовывать подготовку и направление в авиационно-спасательные учреждения МЧС России указаний на выполнение воздушных перевозок;

организовывать контроль за выполнением Годового плана воздушных перевозок;

организовывать контроль за выполнением недельных и суточных планов через отдел контроля применения авиации и беспилотных авиационных систем (командный пункт авиации) Управления авиации;

организовывать контроль готовности экипажей воздушных судов авиационно-спасательных учреждений МЧС России к выполнению воздушных перевозок;

организовывать контроль готовности аэропортов (аэродромов, вертолетных площадок) к приему воздушных судов;

организовывать контроль расходования авиационного топлива в авиационно-спасательных учреждениях МЧС России;

проводить анализ выполнения воздушных перевозок, планировать мероприятия по повышению их эффективности и качества.

44. Заместитель начальника Управления - начальник отдела контроля применения авиации и беспилотных авиационных систем (командный пункт авиации) Управления авиации обязан:

организовывать составление Суточного плана и утверждение его у начальника авиации;

организовывать контроль за полетами и перелетами воздушных судов;

организовывать взаимодействие с органами ЕС ОрВД и пунктами управления авиации министерств и ведомств, имеющих в своем составе авиацию, по управлению перелетами воздушных судов МЧС России;

организовывать контроль за воздушными судами, находящимися на маршрутах перелетов, а также за докладами командиров воздушных судов об исправности воздушных судов, заправке и загрузке;

организовывать контроль соответствия уровня подготовки экипажей воздушных судов и условий полета характеру выполняемой задачи и метеорологическим условиям;

организовывать контроль через командно-диспетчерские отделы авиационно-спасательных учреждений МЧС России и органы ЕС ОрВД за обеспечением перелетающих экипажей необходимой аэронавигационной и другой информацией для выполнения полета, материальными средствами и размещением экипажей на отдых;

организовывать доведение решений и указаний по организации воздушных перевозок до подразделений центрального аппарата, территориальных органов, организаций МЧС России и авиационно-спасательных учреждений МЧС России, выполняющих данные перевозки;

организовывать контроль соответствия выполнения воздушных перевозок нормативным правовым актам Российской Федерации, соответствия Суточного плана Годовому и Недельному плану, решениям Министра или лица, его замещающего, заместителя Министра на выполнение воздушных перевозок МЧС России и докладывать начальнику авиации о выполненных мероприятиях.

45. Главный специалист-эксперт (старший дежурной смены) отдела контроля применения авиации и беспилотных систем (командный пункт авиации) Управления авиации (далее - старший дежурной смены командного пункта авиации) обязан:

контролировать подготовку Суточного плана и утверждение его у начальника авиации;

осуществлять контроль за полетами и перелетами воздушных судов;

осуществлять взаимодействие с органами ЕС ОрВД и пунктами управления авиации федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе авиацию, по управлению перелетами воздушных судов;

осуществлять контроль за воздушными судами, находящимися на маршрутах перелетов, а также за докладами командиров воздушных судов об исправности воздушных судов, заправке и загрузке;

контролировать соответствие уровня подготовки экипажей воздушных судов и условий полета характеру выполняемой задачи и метеорологическим условиям;

контролировать через командно-диспетчерские отделы авиационно-спасательных учреждений МЧС России и органы ЕС ОрВД за обеспечением перелетающих экипажей необходимой аэронавигационной и другой информацией для выполнения полета, материальными средствами и размещением экипажа на отдых;

доводить решения и указания по организации воздушных перевозок до подразделений центрального аппарата, территориальных органов, организаций МЧС России и авиационно-спасательных учреждений МЧС России, выполняющих данные перевозки;

контролировать соответствие выполнения воздушных перевозок нормативным правовым актам Российской Федерации, соответствие Суточного плана Годовому и Недельному плану, решениям Министра или лица, его замещающего, заместителя Министра на выполнение воздушных перевозок МЧС России и докладывает Начальнику авиации о выполненных мероприятиях.

46. Руководитель авиационно-спасательного учреждения МЧС России обязан:

обеспечить своевременный прием и выпуск воздушных судов, их аэродромно-техническое обеспечение, охрану, размещение экипажей на отдых и их питание;

обеспечивать экипажи автотранспортом для доставки к стоянкам воздушных судов, командно-диспетчерскому пункту аэропорта (аэродрома), местам приема пищи и отдыха и обратно;

проводить инструктаж отправителей и получателей грузов по правилам движения по территории аэропорта (аэродрома, вертолетной площадки) личного состава (лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка), автотранспорта и специальной техники при погрузке и выгрузке;

предоставлять имеющиеся средства связи, в том числе терминалы спутниковой связи, командирам воздушных судов, выполняющим воздушные перевозки, для взаимодействия с пунктами управления;

организовывать контроль за подготовкой экипажей к полету;

организовывать приказом по авиационно-спасательному учреждению МЧС России состав и порядок работы нештатных групп контроля;

организовывать контроль через нештатную группу контроля соответствия загрузки воздушных судов полетному заданию;

обеспечить организацию и соответствие оформления воздушных перевозок лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, нормативным правовым актам Российской Федерации;

организовывать проверку соответствия лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, представленным спискам и законности их проезда, досмотр багажа и ручной клади, сопровождение до (от) воздушного судна и совместно с командиром воздушного судна их посадку (высадку) на воздушное судно (с воздушного судна);

организовывать обеспечение транспортом и средствами связи старшего нештатной группы контроля;

организовывать контроль готовности аэропорта (аэродрома, вертолетной площадки) к приему перелетающих воздушных судов (подготовка, оборудование и содержание вертолетных площадок возлагаются на руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России, в чьем ведении они находятся);

обеспечивать авиационную безопасность при организации воздушных перевозок;

запрещать вылет воздушного судна в случае нарушений правил воздушных перевозок и немедленно докладывать об этом начальнику авиации.

47. Авиационный диспетчер командно-диспетчерского пункта АСК МЧС России, отдела (командно-диспетчерского и контроля за воздушными судами) авиационно-спасательного центра МЧС России обязан:

принимать, оформлять и передавать заявки на перелеты воздушных судов, контролировать их прохождение и утверждение начальником авиации, а также прием к обработке планов полетов оперативными органами ЕС ОрВД;

запрашивать разрешение на вылет перелетающих воздушных судов у старшего дежурной смены командного пункта авиации и в органе ЕС ОрВД (управления полетами) аэродрома вылета в соответствии с поданными заявками (планами), доводить полученное разрешение или отказ до командиров воздушных судов;

информировать экипажи воздушных судов (а при выполнении международных воздушных перевозок - органы пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации) об изменении заявок на перелеты и переносе времени вылета;

подавать заявки на питание и размещение перелетающих экипажей, на выделение средств наземного обеспечения полетов, контролировать их своевременное прибытие в аэропорт (на аэродром);

осуществлять проверку наличия у лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, документов, предоставляющих право проезда;

докладывать о готовности экипажа к полету руководителю авиационно-спасательного учреждения МЧС России;

записывать в полетный лист (полетное задание) изменения задания с одновременной отметкой о разрешении на использование воздушного пространства.

48. Командир воздушного судна при выполнении воздушных перевозок несет ответственность за подготовку членов экипажа и воздушного судна к полету, правильность загрузки и выгрузки груза, своевременное выполнение задания с соблюдением мер безопасности.

Командир воздушного судна обязан:

получать от отправителя список лиц, перевозимых на воздушном судне, и опись груза;

организовывать в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) осмотр груза, сверять фактическое наличие груза с данными, указанными в описи груза, и определять готовность груза к погрузке и воздушной перевозке;

определять в зависимости от общего веса груза и дальности полета необходимую заправку воздушного судна авиационным топливом, последовательность, способ погрузки и места размещения груза;

инструктировать личный состав погрузочно-разгрузочной команды по правилам погрузки (выгрузки), а лиц, сопровождающих груз, и лиц, перевозимых на воздушном судне, - о порядке посадки (высадки) в воздушное судно (из воздушного судна) и поведении на борту во время полета;

организовывать посадку (высадку) лиц и погрузку (выгрузку) грузов в воздушное судно (из воздушного судна);

проверять по документам, удостоверяющим личность, соответствие, лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, списку пассажиров, перевозимых на воздушном судне.

При несовпадении данных прибывшего в составе команды лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, с данными, указанными в списке лиц, перевозимых на воздушном судне, командир воздушного судна допускает его к посадке с разрешения старшего нештатной группы контроля или должностного лица, поставившего задачу на воздушную перевозку, после внесения изменений в списки, находящиеся у диспетчера и командира воздушного судна;

проверять соответствие при перевозках за границу лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, списку пассажиров и наличие у них заграничных паспортов, оформленных для выезда в страну назначения;

определять и записывать в контрольный лист журнала подготовки воздушного судна вес заправленного авиационного топлива, вес общей загрузки, взлетный вес воздушного судна, его центровку при взлете и посадке. Превышать установленный для фактических условий аэропорта (аэродрома) взлетный вес воздушного судна и нарушать диапазон его эксплуатационных центровок категорически запрещается.

Суммарный вес лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, груза и авиационного топлива должен соответствовать инженерно-штурманскому расчету. При расчете загрузки вес каждого из лиц, перевозимых на воздушном судне, принимается за 80 кг (без учета его ручной клади), спасателя со снаряжением - за 100 кг;

организовывать подготовку членов экипажа при изменении полетного задания и лично осуществлять контроль их готовности к полету, о готовности экипажа к полету докладывать в авиационно-диспетчерский отдел своего авиационно-спасательного учреждения МЧС России;

выдавать авиационному диспетчеру аэропорта (аэродрома, вертолетной площадки) необходимые данные для внесения в журнал перелетающих экипажей.

49. Старший нештатной группы контроля назначается из числа руководящих должностных лиц авиационно-спасательного учреждения МЧС России.

Старший нештатной группы контроля обязан:

знать график движения перелетающих экипажей;

организовывать работу нештатной группы контроля по проверке соответствия грузов и перевозимых лиц, находящихся на борту воздушного судна, полетному заданию, наличия и правильности оформления документов на грузы и лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, размещения грузов, их крепления и правильности расчета центровки, веса заправленного авиационного топлива;

производить при необходимости контрольное взвешивание груза с последующим докладом руководителю авиационно-спасательного учреждения МЧС России.

Старший нештатной группы контроля немедленно докладывает руководителю авиационно-спасательного учреждения МЧС России о выявленных нарушениях при организации и выполнении воздушных перевозок.