Утвержден

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 9 сентября 2019 г. N 89

КонсультантПлюс: примечание.

Проект завершен (Распоряжение Совета ЕЭК от 18.05.2021 N 9).

ПАСПОРТ

ПРОЕКТА "УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОИСКА "РАБОТА БЕЗ ГРАНИЦ"

Список изменяющих документов

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии

от 18.11.2019 N 117, от 23.11.2020 N 112)

Раздел

Содержание

1. Наименование проекта

унифицированная система поиска "Работа без границ" (далее - система)

2. Цели и ключевые результаты проекта

расширение возможностей трудоустройства и поиска работы для граждан государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз);

увеличение для работодателей государств-членов среды поиска персонала на свободные рабочие места и вакантные должности;

внедрение современных и эффективных цифровых инструментов взаимодействия рынков труда государств-членов;

содействие ускорению процессов свободного передвижения трудовых ресурсов в рамках Союза при развитии цифровой экономики.

По итогам реализации проекта предполагается получить следующие ключевые результаты.

Граждане государств-членов, заинтересованные в поиске работы и являющиеся пользователями системы:

будут обеспечены возможностью доступа к базам вакансий работодателей государств-членов, данные о которых собраны, верифицированы и опубликованы уполномоченными органами государств-членов;

получат возможность прямого взаимодействия с работодателями других государств-членов.

Работодатели государств-членов, являющиеся пользователями системы:

получат дополнительный, верифицированный источник привлечения трудовых ресурсов;

будут иметь возможность оперативного доступа к базам резюме граждан государств-членов, заинтересованных в поиске работы, которые собраны, верифицированы и опубликованы уполномоченными органами государств-членов;

получат возможность прямого взаимодействия с соискателями других государств-членов.

Государства-члены смогут:

обеспечить внедрение современных и эффективных цифровых инструментов взаимодействия рынков труда государств-членов;

создать технологическую основу для развития и реализации направления цифровой повестки Союза, направленной на формирование цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств-членов;

оказать содействие обеспечению мобильности трудовых ресурсов, а также развитию дистанционного найма в рамках Союза

3. Целевые индикаторы и показатели результативности проекта

по итогам 1-го года реализации проекта должны быть достигнуты следующие показатели:

количество пользователей, обратившихся к системе, - не менее 500 тыс.;

количество обращений к системе - не менее 1 млн;

количество откликов по вакансиям - не менее 100 тыс.;

количество приглашений от работодателей - не менее 10 тыс.

4. Рамки проекта

в ходе реализации проекта предполагается сформировать унифицированные функциональные и технические требования, на основе которых будет разработано типовое программное обеспечение, механизмы и методы универсального API для обеспечения доступа к информации о свободных рабочих местах и соискателях вакансий, содержащейся в национальных информационных системах и ресурсах в сфере трудоустройства и занятости государств-членов.

В результате реализации проекта пользователям системы (соискателям вакансий и работодателям) будет предоставлена возможность выбора одного или нескольких государств-членов, на территориях которых требуется осуществить поиск работы или подбор персонала, сформировать универсальный поисковый запрос к национальным информационным системам соответствующих государств-членов, получить доступ к информации, содержащейся в этих системах, а также возможность интерактивного взаимодействия.

Трансграничная передача и хранение персональных данных в рамках реализации проекта не осуществляются.

Информация о вакансиях и резюме будет доступна для просмотра только в web-браузере на автоматизированном рабочем месте (персональном компьютере или мобильном устройстве) участника взаимодействия, являющегося пользователем системы и выполнившего поисковый запрос. Информация о свободных рабочих местах и соискателях вакансий будет поступать к пользователю системы непосредственно из национальной информационной системы государства-члена, получившей поисковый запрос.

В рамках реализации проекта будут обеспечены взаимосвязь с работами, проводимыми в рамках выполнения научно-исследовательской работы по теме "Разработка модели цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств - членов Евразийского экономического союза", совместная проработка вопросов и проведение мероприятий

5. Допущения, ограничения, риски

риски:

экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств, покупки и (или) аренды объектов инфраструктуры;

финансовые риски;

налоговые риски;

политические риски.

Ограничения:

необходимость административной поддержки со стороны государств-членов

6. Сроки реализации проекта

предусматриваются следующие этапы и сроки реализации проекта:

первый этап "Мобилизация" (III - IV кварталы 2019 г.);

второй этап "Синхронизация" (IV квартал 2019 г. - I квартал 2020 г.);

третий этап "Разработка и запуск" (II - III кварталы 2020 г.);

четвертый этап "Развитие" (IV квартал 2020 г.)

7. Распределение ролей и ответственности участников системы (в том числе органов государственной власти государств-членов)

Евразийская экономическая комиссия:

осуществляет общую координацию мероприятий по реализации проекта;

согласовывает архитектуру проекта, аспекты безопасности, функциональные и технические требования к программному обеспечению, архитектуре проекта, защите информации;

согласовывает техническую, эксплуатационную и иную документацию по реализации проекта;

осуществляет мониторинг реализации мероприятий в установленные сроки;

осуществляет приемку результатов реализации проекта.

Национальный заказчик-координатор (от Республики Армения - Государственное агентство занятости Министерства труда и социальных вопросов Республики Армения, от Республики Беларусь - Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, от Республики Казахстан - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, от Кыргызской Республики - Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики и Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики, от Российской Федерации - Федеральная служба по труду и занятости):

обеспечивает условия для реализации проекта на территории государства-члена;

осуществляет контроль за деятельностью оператора национального компонента;

осуществляет контроль за ходом выполнения работ, предусмотренных верхнеуровневым планом мероприятий по реализации проекта, в установленные сроки;

определяет требования к защите информации национального компонента.

Координатор консорциума разрабатывает:

техническую, эксплуатационную и иную документацию по проекту;

функциональные и технические требования к программному обеспечению;

архитектуру проекта;

требования к защите информации;

прикладное программное обеспечение.

Оператор национального компонента (от Республики Армения - Фонд Информационно-технологического центра социальных услуг "Норк", от Республики Беларусь - Республиканское унитарное предприятие "Центр информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь", от Республики Казахстан - акционерное общество "Центр развития трудовых ресурсов" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, от Кыргызской Республики - Информационно-консультационный центр Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики, от Российской Федерации - общество с ограниченной ответственностью "Бюджетные и финансовые технологии"):

осуществляет работы по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами);

осуществляет организационно-методическое и техническое сопровождение национального компонента;

обеспечивает сбор, верификацию и предоставление сведений в рамках национального компонента;

обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством государства-члена

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019 N 117)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Отчеты по проекту (с указанием периодичности и сроков представления)

основная деятельность по проведению мониторинга реализации проекта осуществляется координационной группой во взаимодействии с координатором консорциума и операторами национальных компонентов.

В ходе мониторинга формируются:

отчеты, представляемые для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии, - ежеквартально, начиная с I квартала 2020 г.;

итоговый отчет о реализации проекта - IV квартал 2020 г.;

дополнительные отчеты по запросам координационной группы - в рамках реализации проекта

9. Право собственности

правообладателем типового программного обеспечения, технической и эксплуатационной документации, разработанной в рамках реализации проекта, является Евразийская экономическая комиссия.

Евразийская экономическая комиссия на правах правообладателя передает указанное типовое программное обеспечение, техническую и эксплуатационную документацию национальным заказчикам-координаторам государств-членов для осуществления работ по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) и дальнейшего его использования в составе национальных информационных систем государств-членов (национальных компонентов).

Передача Евразийской экономической комиссией прав на типовое программное обеспечение, техническую и эксплуатационную документацию, разработанную в рамках реализации проекта, национальным заказчикам-координаторам государств-членов осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с заключаемым лицензионным договором о предоставлении простой (неисключительной) лицензии и оформляется актом приема-передачи.

Работы в рамках реализации проекта по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) регламентируются государствами-членами самостоятельно в соответствии со своим законодательством

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 112)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Источники (бюджетные, внебюджетные) и объемы финансирования

финансирование работ по реализации проекта осуществляется за счет средств бюджета Союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 58,5 млн рублей в 2020 году, в том числе:

на создание и внедрение типового программного обеспечения системы и методов API - до 33,5 млн рублей;

на интеграцию типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) - до 25,0 млн рублей (по 5,0 млн рублей для интеграции национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации)