Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Административная процедура по приему и регистрации

заявления и документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

82. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление указанных документов в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.

Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (за исключением заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, заявления о подтверждении места фактического проживания гражданина Российской Федерации на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, в сельской местности, заявления о подтверждении постоянного проживания в Российской Федерации гражданина Российской Федерации, получающего социальную пенсию), могут быть представлены через работодателя.

Заявление и документы, необходимые для выплаты пенсии, могут быть представлены работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица. При этом оригиналы названных заявления и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.

Заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности может быть подано гражданином (его представителем) непосредственно в территориальный орган ПФР, в многофункциональный центр или в форме электронного документа через Единый портал, сайт ПФР.

Заявление о подтверждении места фактического проживания гражданина Российской Федерации на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, в сельской местности, заявление о подтверждении постоянного проживания в Российской Федерации гражданина Российской Федерации, получающего социальную пенсию, может быть подано лично гражданином (законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица) в территориальный орган ПФР либо в многофункциональный центр по месту нахождения выплатного дела.

Подача указанного заявления осуществляется до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) пенсии или предыдущего подтверждения постоянного проживания в Российской Федерации.

Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения. Указанные заявление и документы подлежат передаче в территориальный орган ПФР не позднее пяти рабочих дней со дня представления соответствующего заявления в администрацию исправительного учреждения.

83. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поступивших в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа, производится должностным лицом.

84. При приеме заявления и представленных документов должностное лицо территориального органа ПФР проверяет правильность оформления указанных документов, полноту содержащихся в них сведений.

При обнаружении во время приема заявления и представленных документов нарушения формы заявления, технических ошибок, а также неполноты содержащихся в них сведений должностное лицо информирует об этом гражданина. При исправлении выявленных нарушений заявление не считается вновь поданным и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

85. По результатам приема заявления и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, оформляет уведомление в двух экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдает гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 61, 76 Административного регламента.

86. Время приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформление и выдача на руки гражданину уведомления не должны превышать 30 минут.

87. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.