ТРАНСПОРТ. ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Минтрансом России обновлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

Уточняется, что нормы распространяются на водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей, являющихся ИП и управляющих автомобилем самостоятельно, за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении ЧС, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

При достижении предельного времени управления автомобилем допускается его увеличение в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки, но не более чем на 2 часа.

Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха, не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели.

С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении - 3 часа;

- для остальных водителей - 5 часов.

Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов (ранее - 42 часа). Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424; Письмо Минобороны России от 23.12.2020 N 173/ТК/1037)

В рамках "регуляторной гильотины" утрачивает силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств".

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)

Обновлены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Предусмотрено применение с 1 января 2022 года электронных перевозочных документов.

Установлены обязательные реквизиты заказа (заявки) на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Кроме того, скорректирована форма транспортной накладной. В частности, теперь необходимо указывать тип владения транспортным средством (собственность, аренда, лизинг). При необходимости указывается заказчик организации перевозки.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.

(Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 и от 21.12.2020 N 2200; Письмо Минтранса России от 26.03.2021 N Д3/6976-ИС)

Обновлены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

Путевой лист теперь должен содержать также сведения о перевозке, которые включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен". По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр".

Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Уточнено, что сведения о транспортном средстве включают его марку и модель (ранее - модель).

Журнал регистрации путевых листов ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 11.09.2020 N 368; письма Минтранса России от 15.01.2021 N ДЗ-66-ПГ и от 03.03.2021 N Д3-468-ПГ)

Программа субсидирования автокредитов продлена по 2023 год включительно

Уточняется, что приобретаемый автомобиль должен быть произведен не ранее года, предшествующего году приобретения автомобиля (для автомобилей, приобретаемых в 2020 - 2023 годах).

Совокупное количество баллов за выполнение на территории РФ операций (условий) в отношении автомобиля, приобретаемого в 2020 году, должно составлять не менее 1400 баллов, в 2021 году - не менее 1500 баллов, в 2022 году - не менее 2000 баллов, в 2023 году - не менее 2567 баллов.

Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к нему заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

Соглашения о предоставлении субсидий заключаются по результатам конкурсного отбора (ранее - квалификационного отбора).

Для участия в конкурсном отборе кредитная организация в период, указанный в объявлении о начале конкурсного отбора, размещаемом на едином портале не позднее 20 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Минпромторг России заявление с приложением к нему необходимых документов.

(Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 N 2245)

Обновлен порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств

Уточняется, что инструментальный контроль включает в себя:

- измерение габаритных параметров транспортного средства (длина, ширина и высота);

- измерение расстояний между осями;

- определение групп сближенных осей;

- измерение (определение) весовых параметров транспортного средства (нагрузка на ось, нагрузка на группу сближенных осей, масса).

Автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (АПВГК) оборудуются программным обеспечением, позволяющим учитывать различный скоростной режим транспортного средства, в том числе при ускорении и замедлении движения транспортного средства.

Владельцы автомобильных дорог для вновь вводимых в эксплуатацию АПВГК должны обеспечить их работу в тестовом режиме в течение 3 месяцев, а также информирование пользователей автомобильных дорог о работе АПВГК в тестовом режиме, включая сроки такой работы, на своих официальных сайтах не позднее, чем за неделю до начала работы такого АПВГК в тестовом режиме.

В рамках тестового режима функционирование АПВГК осуществляется с фиксацией весогабаритных параметров транспортных средств и размещением владельцами автомобильных дорог результатов измерений на своих официальных сайтах (в случае фиксации превышения весогабаритных параметров транспортных средств) без передачи соответствующей информации в уполномоченный контрольно-надзорный орган.

Доступ к соответствующим результатам измерений на официальных сайтах обеспечивается владельцами автомобильных дорог на основании запроса, содержащего государственный регистрационный номер транспортного средства.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 29.03.2018 N 119.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 31.08.2020 N 348)

Вводятся новые требования к организованной перевозке группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении

Уточняется, что уведомление об организованной перевозке группы детей в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту подается до начала первой из указанных в нем перевозок.

Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки, включающий в том числе:

- детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);

- сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;

- медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.

Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список лиц, находящихся в автобусе.

Одним из требований к водителям автобусов является стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 2 лет.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177.

(Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 и от 26.10.2020 N 1742)

Отдельные виды работ, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, теперь могут выполняться по месту нахождения авиационной техники без переоформления лицензии

Речь идет о следующих работах:

- проведение рекламационных работ авиационной техники;

- проведение работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники;

- доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники;

- средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники;

- разборка, сборка, настройка, установка и испытание изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники;

- оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники;

- испытание авиационной техники;

- летные испытания авиационной техники, подготовка к летным испытаниям, подготовка и освидетельствование летного и технического состава;

- летные испытания авиационной техники с использованием летающих лабораторий.

(Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2159)

Определен новый Порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов

Специальное разрешение выдается на срок не более одного года. При этом срок действия специального разрешения не может превышать срока действия документа, подтверждающего право владения транспортным средством (если владение транспортным средством осуществляется не на праве собственности).

Специальное разрешение выдается на основании заявления о выдаче специального разрешения, поданного юридическим лицом, ИП (или их представителями) в отношении транспортного средства (грузового автомобиля или тягача), а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов), принадлежащего им на праве собственности или ином законном основании.

Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы подаются в Ространснадзор на бумажном носителе или на адрес электронной почты в виде электронного образа документа.

Ранее указанный порядок был урегулирован административным регламентом Ространснадзора, утвержденным Приказом Минтранса России от 18.02.2013 N 52.

(Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 439)

Актуализирован порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов

Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, теперь выдается на срок не более 6 месяцев (ранее - не более 1 года).

Уточняется, что специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе ИП, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение, или его представителя.

Приводится перечень сведений, которые должно содержать указанное заявление.

К заявлению о выдаче специального разрешения теперь прилагаются также:

- копия приказа о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов либо иного документа, подтверждающего полномочия консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для юридических лиц и ИП);

- реквизиты платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы представляются в территориальное подразделение Ространснадзора, по адресу в пределах места нахождения владельца транспортного средства (для юридических лиц) или по адресу места жительства владельца транспортного средства (для физических лиц и ИП).

В срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 179.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 12.08.2020 N 304)

Обновлены требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

При ширине транспортного средства с грузом или без груза более 3,0 м, желтых или оранжевых фонарей (сигналов) должно быть по 2 с каждой стороны.

Уточняются требования к количеству автомобилей прикрытия в зависимости от ширины крупногабаритного транспортного средства.

Водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в частности, запрещается:

- нарушать особые условия движения, указанные в специальном разрешении;

- осуществлять движение по автозимникам, если весовые параметры транспортного средства превышают допустимые весовые параметры, установленные для автозимника.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 31.08.2020 N 343)

С 1 января 2021 года вводятся новые особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через 5 часов (ранее - 4 часа) после начала работы.

Время перерыва между двумя частями рабочей смены водителей может быть увеличено до 3 часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.

Время нахождения водителя на обязательных мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, проводимых работодателем, включено в рабочее время.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 18.10.2005 N 127.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 02.10.2020 N 404)

Вводится в действие новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

В случае изменения сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом), лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление об изменении сведений об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом. В заявлении об изменении сведений об автобусе указываются:

- наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

- идентификационный номер налогоплательщика;

- номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;

- включенные в реестр лицензий сведения об автобусе, подлежащие изменению;

- способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

Лицензирующий орган принимает решение об исключении из реестра лицензий сведений об автобусе лицензиата в случае, если до истечения 10 дней со дня окончания срока действия договора аренды (лизинга) автобуса лицензиат не представит в лицензирующий орган заявление, содержащее сведения о продлении срока действия договора аренды (лизинга) автобуса или вступлении лицензиата в права владения автобусом по окончании договора лизинга. В день принятия такого решения лицензирующий орган исключает соответствующие сведения из реестра лицензий, а также направляет лицензиату выписку из этого решения.

Утрачивает силу аналогичное Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195.

(Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 и от 07.10.2020 N 1616)

Обновлены правила перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

В частности, предусматривается, что фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме.

Фрахтовщик обязан, в числе прочего:

- хранить сведения, содержащиеся в журнале регистрации перевозчика, не менее 6 месяцев;

- сообщать номер принятого к исполнению заказа лицу, осуществившему заказ, наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси;

- выдать фрахтователю, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек, сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Скорректирован перечень информации, которая размещается фрахтовщиком на передней панели легкового такси справа от водителя. Теперь размещать необходимо:

- полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего разрешение;

- тарифы за пользование легковым такси.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.

(Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 и от 26.10.2020 N 1742)

Обновлены профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В новых требованиях исключены требования к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Водители легковых автомобилей среди прочего обязаны:

- знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов;

- знать основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест и багажа в машине.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282)

Актуализированы требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства

Требования распространяются на различные категории объектов транспортной инфраструктуры воздушного, ж/д, морского и речного транспорта, автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и объектов транспортной инфраструктуры воздушного, ж/д, морского и речного транспорта, автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, на этапе их проектирования и строительства.

В отношении строящегося объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, установление предварительной категории не проводится.

Проектирование объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, осуществляется с учетом обеспечения реализации требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию.

Также установлено, что утвержденный план обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры может быть представлен в Ространснадзор на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью застройщика.

Утрачивают силу аналогичные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.01.2016 N 29.

(Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 и от 31.12.2020 N 2418)

Обновлены требования к составу аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в автомобильных ДТП

При разработке нового состава были взяты за основу современные методики оказания первой помощи и включены современные средства для ее оказания.

Автомобильную аптечку теперь нужно будет комплектовать, в частности:

- 2 одноразовыми нестерильными медицинскими масками (ранее было необязательно);

- 2 парами нестерильных медицинских перчаток размера минимум M (ранее была нужна 1 пара);

- 4 марлевыми медицинскими бинтами размером не менее 5 м x 10 см, а также 3 бинтами размером не менее 7 м x 14 см (ранее были нужны 10 бинтов, включая бинты других размеров);

- 2 упаковками марлевых медицинских стерильных салфеток размером не менее 16 см x 14 см N 10 (ранее была нужна 1 упаковка);

- 1 фиксирующим рулонным лейкопластырем размером не менее 2 см x 500 см (ранее были нужны 1 рулонный и 12 бактерицидных лейкопластырей).

При выборе ряда медизделий (например, масок и перчаток) допустимо остановиться на одном из их видов.

Предусматривается, что аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные (укомплектованные) до 1 января 2021 года, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Утрачивают силу Приказ Минздравмедпрома РФ от 20.08.1996 N 325 и Приказ Минздрава РФ от 11.10.1999 N 366.

(Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 N 982; Приказ Минздрава России от 08.10.2020 N 1080н; Письмо Росздравнадзора от 23.11.2020 N 04и-2200/20)

Вступают в силу новые Правила учета ДТП

Уточняются отдельные понятия (термины).

Конкретизированы случаи невключения в официальную статистическую информацию сведений о ДТП.

В учете сведений о ДТП теперь участвует Российский Союз Автостраховщиков для возможности получения сведений о ДТП, оформленных без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Владельцам транспортных средств предоставлена возможность самостоятельного определения периодичности проведения сверок сведений о ДТП с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, но не реже одного раза в год, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647.

(Постановление Правительства РФ от 19.09.2020 N 1502)

В рамках "регуляторной гильотины" обновлен перечень профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, а также квалификационные требования к таким профессиям и должностям

В частности, дополнены требования к специалисту по организации и мониторингу дорожного движения.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 29.12.2018 N 487.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 28.07.2020 N 260)

Актуализирован перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 16.

(Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 и от 29.12.2020 N 2349)

Вступает в силу Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 1998, которым определены категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров

Постановление издано в рамках механизма "регуляторной гильотины" и предусматривает, в частности, что транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, должны быть оснащены тахографами до 1 января 2022 года. Ранее срок их оснащения тахографами был ограничен 1 июля 2021 года.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 30.03.2019 N 382.

(Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 и от 03.12.2020 N 1998)

Обновлена процедура оснащения транспортных средств тахографами

Предусматривается, что в результате настройки тахографа должна обеспечиваться возможность распечатки контрольных данных, содержащих в том числе информацию об идентификационном (VIN) и (или) государственном регистрационном (VRN) номере транспортного средства (при их наличии).

Уточняется, что повторная настройка тахографа, установленного на транспортное средство, обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской не реже чем один раз в 3 года либо после:

- изменения определенных параметров транспортного средства;

- изменения идентификационного (VIN) и (или) государственного регистрационного (VRN) номера транспортного средства;

- ремонта и (или) модернизации тахографа;

- замены блока СКЗИ тахографа;

- нарушения пломбировки тахографа.

Утрачивает силу Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 26.10.2020 N 438)

Обновлены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства

Одновременно вводятся новые категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами; правила использования тахографов, установленных на транспортные средства; правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства; правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

В частности, в перечень транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению тахографами, включены транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.

Исключается положение, в соответствии с которым в распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440)

Вводится в действие новый Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Уточняется, что Порядок определяет процедуры выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, при первичном обращении за выдачей карты и при истечении срока действия карты либо при наличии дефекта карты или работы карты со сбоями, утере или краже карты, изменении данных держателя карты в течение срока действия карты и предназначен для применения:

- юридическими и физическими лицами, в том числе ИП, при подаче заявлений на получение карты или замену карты при истечении срока действия карты либо при наличии дефекта карты или работы карты со сбоями, утере или краже карты, изменении данных держателя карты;

- ФБУ "Росавтотранс";

- юридическими лицами или ИП, выполняющими работы по изготовлению карт, соответствующих официальному утверждению типа карточек (карт) и подтвержденному действующим свидетельством.

Срок действия карты водителя составляет 3 года. Срок действия карты предприятия составляет 5 лет. Срок действия карты мастерской составляет 1 год. Срок действия карты контролера составляет 2 года.

Одновременно обновлен Порядок ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.

Предусматривается, что внесение информации в реестр осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия ФБУ "Росавтотранс" решения о выдаче карты.

Утрачивают силу аналогичные Приказы Минтранса России от 21.05.2012 N 145 и N 146.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 23.10.2020 N 435)

Вступают в силу новые условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений

Новые условия приняты в целях реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере автомобильного транспорта.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 249.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 278)

Вводится новый порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения

Общее число членов аттестационной комиссии должно составлять не более 6. Аттестация проводится при наличии не менее половины общего числа членов аттестационной комиссии.

В перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации включается не менее 300 вопросов (ранее - не менее 360) из области организации работ по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, технической эксплуатации транспортных средств, с представленными на выбор вариантами ответов (не менее трех).

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 20.03.2017 N 106.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 283)

Вводится новый Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика

Проведение экзаменов осуществляется аттестационными комиссиями, создаваемыми распоряжением Минтранса России с указанием субъектов РФ, должности председателей комиссий. Комиссии формируются из представителей территориальных органов Ространснадзора, ФБУ "Росавтотранс" при наличии филиала ФБУ "Росавтотранс" в субъекте РФ, учебных и некоммерческих организаций.

Составы комиссий с указанием адреса электронной почты и контактного телефона публикуются на сайте ФБУ "Росавтотранс".

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Комиссии состоят не менее чем из 5 членов. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Определены их полномочия.

Учебная организация подает в письменном виде заявку на проведение экзамена в комиссию.

Повторная сдача экзамена допускается в любой из комиссий в течение 6 месяцев с даты окончания обучения по программам профессионального обучения или по дополнительным профессиональным программам в области международных автомобильных перевозок, но не ранее чем через 5 календарных дней с даты проведения экзамена, который кандидат не сдал.

По истечении 6 месяцев с даты окончания обучения по указанным программам для повторной сдачи экзамена необходимо повторное прохождение обучения по указанным программам.

В случае если кандидат не сдал экзамен с третьего раза, то последующая сдача экзамена допускается только после обучения по указанным программам.

В случае отмены проведения экзамена комиссия информирует кандидата, который направил уведомление о намерении повторной сдачи экзамена самостоятельно, по указанным кандидатом контактным данным не позднее 2 рабочих дней до предполагаемой даты проведения экзамена. В уведомлении кандидата об отмене экзамена должны быть указаны новые дата и время проведения экзамена. Уведомление должно быть направлено не ранее чем за 7 рабочих дней до предполагаемой даты проведения экзамена.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 31.03.2016 N 87.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 281)

Вводятся в действие новые Правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств исключено из условий допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Уточняется требование о наличии у работника российского перевозчика или у российского перевозчика, являющегося физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим международные автомобильные перевозки самостоятельно, свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730.

(Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1588 и от 26.10.2020 N 1742)

С 0,2 до 0,4 повышается коэффициент, применяемый к размеру вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы транспортного средства от 2% до 15% (включительно)

(Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 N 67)

Вводятся Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники

Правила применяются в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники, и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники.

Государственная регистрация техники осуществляется органами гостехнадзора.

Владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение, либо со дня выдачи паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию РФ на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Государственная регистрация техники совершается на основании заявления владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы лично в орган гостехнадзора.

Приводятся:

- перечень транспортных средств и техники, которые не регистрируются в органах гостехнадзора;

- случаи государственной регистрации техники на ограниченный срок;

- перечень оснований для отказа в государственной регистрации техники и внесении изменений в регистрационные данные.

Владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае прекращения права собственности на технику, ее списания (утилизации), вывоза из РФ, за исключением случаев временного вывоза.

Устанавливается, что:

- бланки свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники являются документами строгой отчетности и соответствуют требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня "Б";

- не использованные до 1 ноября 2021 года бланки паспортов самоходных машин и других видов техники подлежат сдаче организациями-изготовителями в органы гостехнадзора.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

(Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507; Письмо ФНС России от 28.09.2020 N БС-4-21/15761@)

Вводятся новые минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций

Уточняется, что в целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала владельцами автовокзалов и автостанций размещаются в том числе:

- билетная касса площадью не менее 4,5 м2 на одно рабочее место кассира;

- пункт оказания первой помощи с аптечкой для оказания первой помощи, соответствующей требованиям к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н.

Аналогичные требования к площади билетных касс установлены для автостанции.

В случае если места для межрейсовой стоянки автобусов, обслуживаемых на автовокзале, автостанции, располагаются не на территории автовокзала, автостанции, то посты для уборки и осмотра автобусов могут размещаться на той территории, где осуществляется межрейсовая стоянка автобусов.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 29.12.2015 N 387.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 02.10.2020 N 406)

Обновлен порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

В частности, предусматривается, что при организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:

- участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;

- выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;

- организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.

При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:

- выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту "б" пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;

- в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;

- при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 14.11.2009 N 928.

(Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1737 и N 1742)

Вступает в силу новый порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог

Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог. Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

При оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:

- первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования;

- повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);

- приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 27.08.2009 N 150.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 07.08.2020 N 288)

Определены новые минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, а также требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса

В частности, исключены требования к перечню минимально необходимых услуг на площадках отдыха и моечных пунктах.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 29.10.2009 N 860.

(Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 и от 28.10.2020 N 1753)

Установлены требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

Указанные требования являются обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и применяются в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры:

- тоннели, эстакады, мосты;

- участки автомобильных дорог, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса в части дорожного хозяйства здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение.

В целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры установлен перечни обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры, а также правила допуска на объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924, которым были утверждены аналогичные требования.

(Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 и от 21.12.2020 N 2201)

Обновлен Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения

В целях установления границ полос отвода автомобильных дорог федерального значения Росавтодор принимает решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.

В целях своевременного информирования владельцев объектов дорожного сервиса, с которыми заключен договор о присоединении такого объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге федерального значения, владелец автомобильной дороги:

- в срок не позднее 20 рабочих дней с даты заключения государственных контрактов на разработку проектной документации на реконструкцию, капитальный ремонт участка автомобильной дороги письменно уведомляет таких владельцев объектов дорожного сервиса о планируемых работах по реконструкции, капитальному ремонту. В уведомлении указываются сроки осуществления работ по разработке проектной документации и ориентировочные сроки выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции, капитальному ремонту участка автомобильной дороги;

- в срок не позднее чем за 20 календарных дней до начала производства строительно-монтажных работ по реконструкции, капитальному ремонту участка автомобильной дороги письменно уведомляет таких владельцев объектов дорожного сервиса о начале строительно-монтажных работ и ориентировочных сроках их осуществления.

Приказ Минтранса РФ от 13.01.2010 N 5 утрачивает силу.

(Приказ Минтранса России от 18.08.2020 N 313)

Обновлен перечень автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования ТКО, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

В частности, оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные транспортные средства для транспортирования ТКО категорий N1, N2 и N3.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса РФ от 09.03.2010 N 55.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 07.10.2020 N 413)

Установлен новый порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы

Вводится перечень оснований для прекращения действия удостоверения об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Экзамен по курсу соответствующей подготовки должен быть проведен в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в экзаменационную комиссию информации о времени, дате и месте проведения экзамена по курсу соответствующей подготовки.

Экзаменационная комиссия информирует образовательную организацию о времени, дате и месте проведения экзамена по курсу соответствующей подготовки не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения экзамена.

Кандидат, не сдавший экзамен с первого раза, может в течение 2 месяцев со дня его проведения повторно сдать экзамен без прохождения повторного обучения, но не более 3 раз подряд, направив в экзаменационную комиссию заявление о повторной сдаче экзамена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).

Дата проведения повторного экзамена определяется и сообщается кандидату экзаменационной комиссией в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).

В случае несдачи кандидатом экзамена по истечении 2 месяцев со дня проведения экзамена ему необходимо пройти обучение в образовательной организации.

Свидетельство о подготовке водителя выдается в срок, не превышающий 3 (ранее - 5) рабочих дней со дня подтверждения факта уплаты государственной пошлины.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 202.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 265)

Регламентирован порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и предоставляемых услуг

Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи осуществляется перевозчиками, оказывающими услуги, связанные с перевозками внеуличным транспортом.

Перевозчики должны организовать инструктирование или обучение работников, осуществляющих обслуживание пассажиров из числа инвалидов, по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности следующим образом:

- обеспечить проведение первичного инструктажа при приеме на работу работников по должностям, связанным с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов;

- обеспечить ежегодную подготовку работников, должности которых связаны с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов.

Приводится перечень условий доступности (безопасности, информативности, комфортности) объектов и услуг, которые перевозчики с учетом технических особенностей и при наличии технических возможностей вида внеуличного транспорта должны обеспечить инвалидам.

Инвалиды, которым необходимы сопровождение и оказание помощи при перемещении по станции внеуличного транспорта или межстанционному переходу для пассажиров, в том числе к месту посадки в подвижной состав внеуличного транспорта, при входе в подвижной состав внеуличного транспорта и выходе из него, должны предварительно уведомить перевозчика о предстоящей поездке.

Перевозчик обязан разместить информацию о доступности внеуличного транспорта в субъекте РФ и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов на официальном сайте перевозчика. Указанная информация подлежит обновлению ежеквартально.

(Приказ Минтранса России от 03.03.2020 N 61)

Обновлены правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ

Новые Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах РФ, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании, и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам РФ.

Предусматривается, что для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

Приводится порядок маневрирования маломерных судов на водных объектах РФ или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20.10.1972 года или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных Приказом Минтранса России от 19.01.2018 N 19.

Утрачивает силу Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502.

(Постановление Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034; Приказ МЧС России от 06.07.2020 N 487)

Вводится единый порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

Учет баз-стоянок и надзор за ними осуществляется территориальными органами ГИМС МЧС России.

Судовладельцы (пользователи) маломерных судов обязаны соблюдать Порядок, режимы пользования базами-стоянками, установленные их собственниками или лицами, уполномоченными собственниками, выполнять требования должностных лиц баз-стоянок по обеспечению безопасности при выходе судов в плавание.

Приводятся требования по обеспечению безопасности на базах-стоянках.

В период с 1 января по 1 июля 2021 года надзор за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах-стоянках осуществляется подразделениями ГИМС МЧС России в рамках ежегодных освидетельствований. Ежегодные освидетельствования проводятся до начала эксплуатации баз-стоянок с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов. Сроки проведения ежегодного освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с руководителями баз-стоянок.

Результаты ежегодного освидетельствования базы-стоянки оформляются актом в двух экземплярах.

Первый экземпляр акта хранится в подразделении ГИМС МЧС России, второй экземпляр акта передается руководителю базы-стоянки.

(Приказ МЧС России от 20.07.2020 N 540)

Обновлен порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров

Уточняется, что деятельность по перевозкам пассажиров включает следующие работы:

- перевозки внутренним водным транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор перевозки пассажира, или физических лиц, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования судна);

- перевозки морским транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор морской перевозки пассажира, или физических лиц, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования судна).

В число лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, включено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы управления безопасностью судов.

Скорректирован перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Вводятся положения, касающиеся лицензионного контроля.

Предусматривается возможность подачи заявления о предоставлении лицензии в МФЦ (если соответствующая услуга предоставляется через МФЦ).

Утрачивает силу аналогичное Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193.

(Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 и от 04.12.2020 N 2027)

Обновлен порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах

Уточняется, что погрузочно-разгрузочная деятельность включает следующие работы:

- работы по погрузке на судно или выгрузке с судна опасных грузов на внутреннем водном транспорте, осуществляемые с использованием береговых грузовых устройств и оборудования, а также погрузка (разгрузка) опасных грузов на судно с другого судна (за исключением операций по бункеровке, паузке судна, а также разгрузке судна в аварийной ситуации);

- работы по погрузке на судно или выгрузке с судна опасных грузов в морских портах, осуществляемые с использованием береговых грузовых устройств и оборудования, а также погрузка (разгрузка) опасных грузов на судно с другого судна (за исключением операций по бункеровке, паузке судна, а также разгрузке судна в аварийной ситуации).

Предусматривается возможность подачи заявления о предоставлении лицензии в МФЦ (если соответствующая услуга предоставляется через МФЦ).

Скорректирован перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Вводятся положения, касающиеся лицензионного контроля.

Утрачивает силу аналогичное Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193.

(Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 и от 04.12.2020 N 2027)

Обновлено Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса РФ от 01.11.2002 N 138.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 23.11.2020 N 504)

Актуализирован порядок лицензирования отдельных видов деятельности на ж/д транспорте

Речь идет о:

- порядке лицензирования деятельности по перевозкам ж/д транспортом пассажиров;

- порядке лицензирования деятельности по перевозкам ж/д транспортом опасных грузов;

- порядке лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на ж/д транспорте.

Расширяется перечень входящих в лицензируемую деятельность работ (услуг) по перевозкам пассажиров ж/д транспортом. Теперь в перечень входят перевозки в дальнем следовании высокоскоростными поездами.

Уточняется, что в состав погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на ж/д транспорте входят погрузочно-разгрузочные работы по погрузке опасных грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузки из вагонов и контейнеров, осуществляемые на ж/д транспорте общего пользования и (или) ж/д путях необщего пользования.

Предусматривается возможность подачи заявления и документов для получения соответствующей лицензии через МФЦ.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 221.

(Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2417)

Вводятся в действие федеральные авиационные правила, устанавливающие требования к организациям и ИП, которые выполняют авиационные работы, предусматривающие получение сертификата эксплуатанта

Устанавливаются требования к юридическим лицам, ИП, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение сертификата эксплуатанта, процедура выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридических лиц, ИП, выполняющих авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил.

Утрачивают силу Приказ Минтранса России от 23.12.2009 N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", а также Приказ Минтранса России от 21.10.2020 N 429 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, входящие в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил".

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742; Приказ Минтранса России от 19.11.2020 N 494)

Вводятся в действие Федеральные авиационные правила "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов"

Определен порядок организации оператором аэродрома аварийно-спасательного обеспечения полетов и проведения аварийно-спасательных работ на аэродромах и в районах аэродромов гражданской авиации.

В числе прочего приводятся:

- требования к аварийно-спасательным силам и средствам;

- требования к характеристикам и процедурам эксплуатации аэродрома, влияющим на проведение аварийно-спасательных работ;

- требования к организации службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов;

- требования к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- требования к организации помощи пострадавшим при авиационных событиях;

- требования к оснащению средствами связи и сигнализации, используемыми для целей аварийно-спасательного обеспечения полетов;

- требования к обеспечению спасателей средствами индивидуальной защиты;

- требования к подготовке персонала;

- требования к проведению учений (тренировок).

(Приказ Минтранса России от 26.11.2020 N 517)

Вступает в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 N 2344 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)"

Как и прежде предусматривается 3 уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

При этом уточняется, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и N 3 могут объявляться (устанавливаться) на срок не более 15 суток как в отношении 1 объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 940.

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 и от 29.12.2020 N 2344; Информация Ространснадзора от 18.03.2021)