ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) отнесена к общедоступной информации, к которой не может быть ограничен доступ

Вводится понятие "информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация)", под которой понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления об окружающей среде, в том числе о ретроспективном, текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, происходящих в ней процессах и явлениях, а также о воздействии на окружающую среду осуществляемой и планируемой деятельности, о проводимых и планируемых мероприятиях в области охраны окружающей среды.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные):

- о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;

- о радиационной обстановке;

- о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

- об обращении с отходами производства и потребления;

- о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Установлено, что сведения, составляющие информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию), не подлежат отнесению к государственной или коммерческой тайне, к такой информации не может быть ограничен доступ.

(Федеральный закон от 09.03.2021 N 39-ФЗ)

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня осуществляется в обновленном порядке

Новый административный регламент определяет порядок оказания Росприроднадзором и его территориальными органами указанной государственной услуги.

Заявителями в соответствии с регламентом являются юридические и физические лица, ИП либо уполномоченные представители указанных лиц, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги.

Срок проведения государственной экологической экспертизы устанавливается в приказе или решении об организации и проведении государственной экологической экспертизы Росприроднадзора (его территориального органа) и не должен превышать 2 месяца с начала ее проведения, определенной в соответствии с датой приказа или решения об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Указанный срок может быть продлен приказом или решением Росприроднадзора (его территориального органа) на срок не более месяца по заявлению заявителя.

Заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленным структурным подразделением Росприроднадзора (его территориального органа), ответственным за финансово-хозяйственную деятельность, и сметой расходов, подготовленной структурным подразделением Росприроднадзора (его территориального органа), уполномоченным на предоставление государственной услуги. При предоставлении государственной услуги возврат денежных средств в полном объеме либо частично не предусмотрен.

Приводится форма заявления о предоставлении государственной услуги.

Утрачивает силу Приказ Минприроды России от 06.05.2014 N 204, которым был утвержден ранее применявшийся административный регламент.

(Приказ Росприроднадзора от 31.07.2020 N 923, Приказ Минприроды России от 07.12.2020 N 1024)