XIII. Определение размера средств, включаемых в сводный сметный расчет

XIII. Определение размера средств, включаемых в сводный

сметный расчет

80. В главу 1 сводного сметного расчета при наличии соответствующих обоснований включается сметная стоимость работ и затрат, рекомендуемый перечень которых приведен в пункте 1 таблицы Приложения N 8 к Методике, в том числе произведенных на момент разработки проектной документации и (или) планируемых к осуществлению в период строительства.

81. Перечень работ и затрат, указанный в пункте 1 Приложения N 8 к Методике, не является исчерпывающим. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства и при обосновании проектной документацией в главу 1 сводного сметного расчета включаются другие работы и затраты, связанные с оформлением земельного участка, с созданием геодезической разбивочной основы для строительства и освоением территории строительства и относимые на капитальные вложения.

82. В главах 2 - 7 сводного сметного расчета учитываются сметные затраты в соответствии с наименованием глав. Сметная стоимость указанных затрат определяется объектными и локальными сметными расчетами (сметами).

83. В главу 8 сводного сметного расчета включаются размер средств на устройство (обустройство, приспособление, монтаж, сборку) и ликвидацию (разборку, демонтаж) титульных временных зданий и сооружений (далее - строительство титульных временных зданий и сооружений).

84. Перечень затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, определяется в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены ФРСН, и может быть изменен при соответствующем обосновании проектной документацией.

85. Размер средств, предназначенных на строительство титульных временных зданий и сооружений, определяется на основании локальных сметных расчетов (смет) и калькуляций затрат, разработанных по данным ПОС в соответствии с указанным в нем перечнем и характеристиками титульных временных зданий и сооружений.

86. Затраты на строительство временных зданий и сооружений включаются в графы 4, 5, 7 и 8 главы 8 сводного сметного расчета, а расходы на их содержание и эксплуатацию - в графу 7 главы 9.

87. Затраты, связанные с амортизацией оборудования, необходимого для оснащения временных зданий и сооружений на период строительства, учитываются в графе 7 главы 8 сводного сметного расчета.

88. В главу 9 сводного сметного расчета при наличии соответствующих обоснований включается сметная стоимость прочих работ и затрат, рекомендуемый перечень которых приведен в пункте 2 таблицы Приложения N 8 к Методике.

89. Перечень прочих работ и затрат, указанный в пункте 2 Приложения N 8 к Методике, не является исчерпывающим. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства, и при обосновании проектной документацией в главу 9 сводного сметного расчета включаются другие прочие затраты, относимые на капитальные вложения и учитывающие специфические особенности строительства.

90. В главу 10 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются средства на содержание службы технического заказчика (на территории Российской Федерации и на территории страны строительства), предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и страны строительства, включая затраты на строительный контроль.

91. Средства на содержание службы технического заказчика определяются на основании расчета в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

В средствах на содержание службы технического заказчика могут быть учтены относимые на капитальные вложения и учитывающие особенности строительства затраты, не указанные в сметных нормативах, но установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства и (или) требованиями межправительственного соглашения.

Нормативная численность службы технического заказчика принимается в расчетах с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства и (или) требованиями межправительственного соглашения.

92. Затраты на проведение строительного контроля заказчиком учитываются в порядке и размерах, указанных в нормативных правовых актах Российской Федерации или сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН.

93. Затраты на осуществление контроля иностранными лицензированными специалистами за соответствием работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства градостроительным требованиям, требованиям межправительственного соглашения и нормативам страны строительства, а также подготовки документов для получения разрешения на строительство, эксплуатацию учитываются при наличии соответствующих требований в стране строительства и определяются в соответствии с положениями пунктов 6 - 9 Методики.

94. В главу 11 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются затраты, связанные с подготовкой эксплуатационных кадров для строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства, определяемые на основании данных проектной документации и информации, предоставленной заказчиком.

95. Расчет затрат, указанных в пункте 94 Методики, осуществляется исходя из данных о количестве и квалификационном составе работников, сроков подготовки, затрат на подготовку, заработной платы работников и прочих затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров.

96. В главу 12 сводного сметного расчета включаются затраты:

на работы по инженерным изысканиям для архитектурно-строительного проектирования (основные виды инженерных изысканий, дополнительные и специальные работы (услуги), включая затраты на подготовку предложений и рекомендаций по организации и проведению мониторингов, предусмотренных требованиями технических регламентов) (далее - инженерные изыскания);

на работы по подготовке проектной документации в объеме, необходимом для получения разрешения на производство работ;

на работы по подготовке рабочей документации;

на научное и научно-техническое сопровождение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации;

на проведение авторского надзора;

на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертное сопровождение при проведении государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

на проведение проверки обоснованности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, экспертиза проектной документации по которым не проводится в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

на проведение публичного технологического и ценового аудита;

на аудит проектной документации;

на приведение проектной документации к требованиям, предъявляемым к ней в стране строительства для получения разрешения на строительство, в том числе перевод проектной документации с одного языка на другой.

Перечень затрат, включаемых в главу 12, может быть дополнен в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством страны строительства, а также по требованию заказчика.

Указанные затраты учитываются в графах 7 и 8 главы 12 сводного сметного расчета.

97. Затраты на проведение инженерных изысканий и подготовку проектной и рабочей документации российскими организациями определяются на основании расчетов в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН. Затраты, связанные с проведением инженерных изысканий и подготовкой проектной и рабочей документации, не учтенные сметными нормативами, дополнительно учитываются в главе 12 сводного сметного расчета.

При наличии заключенных контрактов на проведение инженерных изысканий и подготовку проектной и рабочей документации, указанные затраты включаются в сводный сметный расчет по результатам закупочных процедур. Затраты на проведение инженерных изысканий и подготовку проектной и рабочей документации иностранными организациями определяются по данным конъюнктурного анализа в соответствии с положениями пунктов 6 - 9 Методики.

98. Затраты на осуществление авторского надзора учитываются по объектам капитального строительства, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации или страны строительства, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора российскими специалистами определяется в размере 0,2% от итоговой стоимости по главам 1 - 9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

Лимит затрат не учитывает стоимость проживания, командировочные расходы (страхование, суточные, оформление виз) и проезд лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект капитального строительства и обратно. Указанные затраты дополнительно учитываются в главе 12 сводного сметного расчета на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и требований межправительственных соглашений.

При наличии заключенных контрактов на осуществление авторского надзора, указанные затраты включаются в сводный сметный расчет по результатам закупочных процедур.

Затраты на осуществление авторского надзора иностранными специалистами определяются по данным конъюнктурного анализа на аналогичные виды работ в соответствии с положениями пунктов 6 - 9 Методики.

99. Учет затрат на экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки обоснованности определения сметной стоимости, проведение публичного технологического и ценового аудита, аудит проектной документации осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации или страны строительства.

100. Затраты на приведение проектной документации к требованиям, предъявляемым к ней в стране строительства, учитываются при наличии соответствующих требований в стране строительства и определяются в соответствии с положениями пунктов 6 - 9 Методики.

101. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий строительства или реконструкции объектов капитального строительства.

102. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в размере 10% сметной стоимости строительства по итогам глав 1 - 12 сводного сметного расчета.

103. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты указывается в сводном сметном расчете отдельной строкой с распределением по графам 4 - 8.

104. За итогом сводного сметного расчета приводятся суммы налогов, принимаемые в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и страны строительства.

Сумма налогов рассчитывается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и (или) законодательством страны строительства и указывается в сводном сметном расчете отдельной строкой с распределением по графам 4 - 8.