Срок действия документа ограничен 1 сентября 2026 года.

II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия

7. В тахографе должны применяться следующие типы карт:

1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

2) карта контролера - обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных, предусмотренных Требованиями;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) карта мастерской - обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных, предусмотренных Требованиями;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей, а также хранение данных, предусмотренных Требованиями.

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

7(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, карты должны обеспечивать следующие дополнительные функции:

1) карта водителя - обеспечивает формирование в автоматическом режиме квалифицированной электронной подписи владельца карты для подписания информации, регистрируемой тахографами, перед передачей этой информации в информационную систему;

2) карта предприятия - обеспечивает формирование квалифицированной электронной подписи владельца карты для подписания данных для активизации блока СКЗИ тахографа и (или) изменения идентификационных данных транспортного средства, а также данных для регистрации сведений о прекращении функционирования блока СКЗИ тахографа.

(п. 7(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

8. Лицевая сторона карты водителя должна содержать:

обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. <3>;

--------------------------------

<3> Документ вступил в силу для СССР 21 мая 1977 г., ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII (Ведомости ВС СССР, 1974, N 20, ст. 305).

наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта водителя Российская Федерация" (в верхней части карты);

данные в следующих позициях:

позиция "1." - фамилия водителя;

позиция "2." - имя водителя;

позиция "3." - дата рождения водителя;

позиция "4a." - дата начала действия карты водителя;

позиция "4b." - дата окончания действия карты водителя;

позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты водителя;

позиция "5a." - номер водительского удостоверения;

позиция "5b." - номер карты водителя;

позиция "6." - фотография водителя;

позиция "7." - личная подпись водителя;

позиция "8." - адрес места жительства (места пребывания) водителя.

Номер карты водителя должен иметь следующую структуру: RU D XXXXXXXXXXX X1 X2, где:

RU - условное обозначение Российской Федерации;

D - условное обозначение карты водителя;

XXXXXXXXXXX - одиннадцатизначный порядковый номер карты водителя, который для каждого водителя является постоянным независимо от ее замены или обновления;

X1 - индекс замены карты водителя (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты водителя, а при ее обновлении (выдаче на новый срок) данный индекс обнуляется;

X2 - индекс обновления карты водителя (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты водителя на новый срок.

9. Оборотная сторона карты водителя должна содержать:

обозначения позиций, указанных в пункте 8 Требований;

информацию об организации - изготовителе карты водителя и ее адресе в пределах места нахождения.

10. Лицевая сторона карты предприятия должна содержать:

обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.;

наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта предприятия Российская Федерация" (в верхней части карты);

данные в следующих позициях:

позиция "1." - наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца транспортного средства;

позиция "2." - фамилия уполномоченного представителя юридического лица, действующего от имени юридического лица без доверенности (далее - руководитель юридического лица) или индивидуального предпринимателя, либо лица, являющегося представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующего по доверенности, выданной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, назначенного ответственным за эксплуатацию тахографов (далее - лицо, ответственное за эксплуатацию тахографов);

(в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

(см. текст в предыдущей редакции)

позиция "3." - имя лица, указанного в позиции "2.";

позиция "4a." - дата начала действия карты предприятия;

позиция "4b." - дата окончания действия карты предприятия;

позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты предприятия;

позиция "5b." - номер карты предприятия;

позиция "6." - личная подпись владельца транспортного средства или лица, указанного в позиции "2.";

позиция "7." - адрес места нахождения или адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства;

Номер карты предприятия должен иметь следующую структуру: RU P XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:

RU - условное обозначение Российской Федерации;

P - условное обозначение карты предприятия;

(в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

(см. текст в предыдущей редакции)

XXXXXXXXXX - десятизначный порядковый номер карты предприятия, который для каждого владельца транспортного средства является постоянным независимо от ее замены или обновления;

X1 - индекс количества карт предприятий (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт предприятий конкретному владельцу транспортного средства;

X2 - индекс замены карты предприятия (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты предприятия, а при ее обновлении (выдаче на новый срок) данный индекс обнуляется;

X3 - индекс обновления карты предприятия (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты предприятия на новый срок.

11. Оборотная сторона карты предприятия должна содержать: обозначения позиций, указанных в пункте 10 Требований;

обозначения позиций, указанных в пункте 10 Требований;

информацию об организации - изготовителе карты предприятия и ее адресе в пределах места нахождения.

12. Лицевая сторона карты мастерской должна содержать:

обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.;

наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта мастерской Российская Федерация" (в верхней части карты);

данные в следующих позициях:

позиция "1." - наименование мастерской;

позиция "2." - фамилия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо лица, являющегося представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующего по доверенности, выданной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, назначенного ответственным за обслуживание тахографов (далее - мастер по обслуживанию тахографов);

(в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

(см. текст в предыдущей редакции)

позиция "3." - имя лица, указанного в позиции "2.";

(в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

(см. текст в предыдущей редакции)

позиция "4a." - дата начала действия карты мастерской;

позиция "4b." - дата окончания действия карты мастерской;

позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты мастерской;

позиция "5b." - номер карты мастерской;

позиция "6." - личная подпись лица, указанного в позиции "2.";

(в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

(см. текст в предыдущей редакции)

позиция "7." - адрес места нахождения мастерской;

Номер карты мастерской должен иметь следующую структуру: RU M XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:

RU - условное обозначение Российской Федерации;

M - условное обозначение карты мастерской;

XXXXXXXXXX - десятизначный порядковый номер карты мастерской, который для каждой мастерской является постоянным независимо от ее замены или обновления;

X1 - индекс количества карт мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт мастерской конкретной мастерской;

X2 - индекс замены карты мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты мастерской, а при ее обновлении (выдачи на новый срок) данный индекс обнуляется;

X3 - индекс обновления карты мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты мастерской на новый срок.

13. Оборотная сторона карты мастерской должна содержать: обозначения позиций, указанных в пункте 12 Требований;

обозначения позиций, указанных в пункте 12 Требований;

информацию об организации - изготовителе карты мастерской и ее адресе в пределах места нахождения.

14. Лицевая сторона карты контролера должна содержать:

обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.;

наименование типа карты и страны ее применения на русском языке "Карта контролера Российская Федерация" (в верхней части карты);

данные в следующих позициях:

позиция "1." - наименование контрольного органа;

позиция "2." - контактный телефон контрольного органа;

позиция "3." - адрес электронной почты контрольного органа;

позиция "4a." - дата начала действия карты контролера;

позиция "4b." - дата окончания действия карты контролера;

позиция "4c." - наименование организации - изготовителя карты контролера;

позиция "5b." - номер карты контролера;

позиция "6." - адрес места нахождения контрольного органа;

Номер карты контролера должен иметь следующую структуру: RU K XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:

RU - условное обозначение Российской Федерации;

K - условное обозначение карты контролера;

XXXXXXXXXX - десятизначный порядковый номер карты контролера, содержащий идентификатор контрольного органа (для Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - GAI, для Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - FSNT). Для каждого контрольного органа номер карты контролера является постоянным независимо от ее замены или обновления;

X1 - индекс количества карт контролера (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт контролера конкретному контрольному органу;

X2 - индекс замены карты контролера (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты контролера, а при ее обновлении (выдачи на новый срок) данный индекс обнуляется;

X3 - индекс обновления карты контролера (принимает значение от 0 до 9, далее - от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты контролера на новый срок.

15. Оборотная сторона карты контролера должна содержать:

обозначения позиций, указанных в пункте 14 Требований;

информацию об организации - изготовителе карты контролера и ее адресе в пределах места нахождения.

16. Рекомендуемые образцы внешнего вида карт тахографа приведены в приложении N 1 к Требованиям.

17. Карты должны иметь следующие характеристики:

1) типоразмер - ID-1 (CR-80) <4>;

--------------------------------

<4> ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 "Национальный стандарт Российской Федерации. Карты идентификационные. Физические характеристики", утвержденный приказом Росстандарта от 30 июля 2015 г. N 1026-ст, введен в действие 1 января 2017 г. (Москва, Стандартинформ, 2016).

2) материал изготовления - поликарбонат;

3) тип карты - контактная.

18. Карты должны быть защищены от подделок, являться полиграфической продукцией и содержать не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.

19. Текст карт должен быть напечатан на фоне следующих цветов:

1) карта водителя: белый;

2) карта контролера: голубой;

3) карта мастерской: красный;

4) карта предприятия: желтый.

20. Карта должна соответствовать требованиям к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. N 512 <5>.

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3384; 2012, N 53, ст. 7958.

21. Состав команд операционной системы карты, способы организации хранения данных и система разграничения доступа к данным карты должны соответствовать требованиям по защите информации, установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <6>.

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.

22. Структура данных в карте должна быть организована в виде иерархической файловой системы.

23. Интерфейс карты должен поддерживать режимы T = 0 и T = 1.

24. Карта должна функционировать при напряжении питания:

Vcc = 3 В (+/- 0,3 В);

Vcc = 5 В (+/- 0,5 В).

25. Карта должна иметь состоящий из четырех цифр PIN-код, используемый для ее аутентификации.

26. Разработка и производство карты должны осуществляться в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (далее - Положение ПКЗ-2005) (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382) <7>.

--------------------------------

<7> С изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 12 апреля 2010 г. N 173 (зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г., регистрационный N 17350).

27. Карта должна обеспечивать хранение:

1) идентификационных данных встроенного микропроцессора (серийный номер);

2) серийного номера карты;

3) идентификатора организации-изготовителя карты.

28. Карта водителя, кроме данных, указанных в пункте 27 Требований, должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных:

1) номер карты;

2) наименование организации - изготовителя карты;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) дата начала действия карты, дата окончания срока действия карты;

4) фамилия и имя держателя карты;

5) дата рождения держателя карты;

6) номер водительского удостоверения;

7) наименование органа, выдавшего водительское удостоверение.

29. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 84 записей следующих данных за каждый календарный день, в течение которого используется эта карта, включая каждый период использования транспортного средства в течение указанного дня (период использования включает все последовательные циклы ввода (извлечения) карты на транспортном средстве):

1) дата и время первого использования транспортного средства (то есть первый ввод карты за этот период использования транспортного средства или 00 часов 00 минут, если в этот момент данный период использования продолжается) и показание счетчика пробега транспортного средства;

2) дата и время последнего использования транспортного средства (то есть последнее извлечение карты в течение этого периода использования транспортного средства или 23 часа 59 минут, если в этот момент использование продолжается) и показания счетчика пробега транспортного средства;

3) государственный регистрационный номер транспортного средства.

30. Карта водителя должна обеспечивать хранение за последние 28 календарных дней следующих данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

1) дата;

2) счетчик ежедневного присутствия (показания которого увеличиваются на одну единицу за каждый календарный день);

3) общее расстояние, пройденное водителем на транспортном средстве в течение этого дня;

4) статус водителя ("экипаж", "один") на 00 часов 00 минут;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) время изменения:

статуса управления;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

состояния считывающего устройства ("водитель", "второй водитель");

положения карты ("вставлена", "не вставлена");

вида деятельности ("управление", "готовность", "работа", "перерыв/отдых").

31. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о дате и времени ввода и извлечении карты, а также показаниях счетчика пробега транспортного средства.

(п. 31 в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

31(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме записей, указанных в пункте 31 Требований, карта водителя должна хранить координаты местоположения транспортного средства при вводе и извлечении карты.

(п. 31(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

32. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных о следующих типах событий, зарегистрированных тахографом со вставленной в него картой:

1) нестыковка времени (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);

2) ввод карты в процессе управления (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);

3) последний сеанс использования карты, который был завершен неправильно (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);

4) прекращение электропитания;

5) ошибка данных о движении;

6) попытки нарушения защиты тахографа.

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Карта водителя должна обеспечивать хранение следующих данных о шести последних событиях каждого типа, указанных в пункте 29 Требований:

1) код события;

2) дата и время начала события (или ввода карты, если это событие в данный момент продолжается);

3) дата и время конца события (или извлечения карты, если в данный момент это событие продолжается);

4) государственный регистрационный номер транспортного средства;

5) в случае события "нестыковка времени":

дата и время начала события (соответствуют дате и времени извлечения карты из предыдущего транспортного средства);

дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты в транспортное средство, используемое в данный момент);

данные о транспортном средстве (соответствуют используемому транспортному средству, к которому относится данное событие);

6) в случае события "последний сеанс использования карты завершен неправильно":

дата и время начала события (соответствуют дате и времени ввода карты применительно к неправильно завершенному сеансу ее использования);

дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты, относящимся к сеансу ее использования, в ходе которого было обнаружено данное событие);

данные о транспортном средстве (соответствуют транспортному средству, на котором сеанс использования карты был завершен неправильно).

34. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных о следующих видах неисправностей, обнаруженных тахографом с введенной в него картой:

1) сбой в работе карты (в том случае если причиной события является карта);

2) сбой в работе тахографа.

35. Карта водителя должна обеспечивать хранение следующих данных о 12 последних зарегистрированных сбоях в работе карт и сбоях в работе тахографа:

1) код неисправности;

2) дата и время возникновения неисправности (или дата и время ввода карты, если в момент ввода карты неисправность присутствовала);

3) дата и время устранения неисправности (или дата и время извлечения карты, если в этот момент времени неисправность сохранялась);

4) государственный регистрационный номер транспортного средства.

36. Карта водителя должна обеспечивать хранение одной записи следующих данных о проверочных операциях:

1) дата и время проверки;

2) номер карты контрольного органа и наименование организации - изготовителя карты;

3) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);

4) период, за который загружаются данные (в случае загрузки);

5) государственный регистрационный номер транспортного средства.

36(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме записей, указанных в пункте 36 Требований, карта водителя должна обеспечивать хранение координат местоположения транспортного средства в момент проверки.

(п. 36(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

37. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных, касающихся транспортного средства, на котором был начат сеанс ее использования:

1) дата и время начала сеанса (ввода карты);

2) государственный регистрационный номер транспортного средства.

38. Карта водителя должна обеспечивать хранение 56 записей следующих данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде", введенных при вставленной карте:

1) дата и время начала ввода;

2) тип ситуации.

39. Карта мастерской должна обеспечивать хранение и выгрузку (считывание) данных, необходимых для осуществления активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, изменения установочных данных и идентификационных данных транспортного средства.

(п. 39 в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Карта мастерской должна обеспечивать хранение следующих данных:

1) номер карты;

2) наименование организации - изготовителя карты;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;

4) наименование мастерской;

5) адрес в пределах места нахождения мастерской;

6) фамилия и имя держателя;

7) четыре записи данных о транспортных средствах;

8) три пары записей данных о начале и/или завершении периодов времени управления транспортным средством;

9) о событиях и неисправностях;

10) о трех последних записях, указанных в пункте 28 Требований и данных о шести последних неисправностях каждого вида, указанных в пункте 31 Требований;

11) о проверочных операциях;

12) две записи данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде".

41. Карта мастерской должна обеспечивать хранение:

1) информации о количестве корректировок установочных данных, произведенных с ее использованием, и количестве корректировок установочных данных, произведенных с момента последней загрузки данных;

2) следующей информации о последних 88 корректировках установочных данных:

дата и время корректировки установочных данных;

вид корректировки установочных данных: активизация, первая установка, установка, настройка;

идентификационные данные транспортного средства;

данные о регулировке: значений максимальной разрешенной скорости, показаний счетчика пробега (новые и прежние показания), даты и времени (новые и прежние показания);

идентификационные данные тахографа.

(пп. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Карта контролера должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных:

1) номер карты;

2) наименование организации - изготовителя карты;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;

4) наименование контрольного органа;

5) адрес в пределах места нахождения контрольного органа.

43. Карта контролера должна обеспечивать хранение 230 записей следующих данных о проверочных операциях:

1) дата и время проверки;

2) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка с карты);

3) период, за который загружаются данные (в соответствующих случаях);

4) государственный регистрационный номер транспортного средства;

5) номер проверенной карты водителя и наименование организации - изготовителя карты.

43(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме записей, указанных в пункте 43 Требований, карта контролера должна обеспечивать хранение координат местоположения транспортного средства в момент проверки.

(п. 43(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

44. Карта предприятия должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных:

1) номер карты;

2) наименование организации - изготовителя карты, дата выдачи;

3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;

4) наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца транспортного средства;

5) адрес места нахождения или адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства.

44(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, карта предприятия, кроме данных, указанных в пункте 44 Требований, должна хранить данные, необходимые для активизации блока СКЗИ тахографа, изменения идентификационных данных транспортного средства, данные для регистрации сведений о прекращении функционирования блока СКЗИ тахографа.

(п. 44(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

45. Карта предприятия должна обеспечивать хранение 230 записей следующих данных о действиях владельца транспортного средства:

1) дата и время осуществленного действия;

2) тип действия (блокировка и/или разблокировка бортового устройства, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);

3) период, за который загружаются данные (в соответствующем случае);

4) государственный регистрационный номер транспортного средства;

5) номер карты водителя и наименование ее организации-изготовителя (в случае выгрузки данных с карты).

45(1) В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, карта предприятия, кроме записей, указанных в пункте 45 Требований, должна хранить данные о факте формирования квалифицированной электронной подписи при активизации блока СКЗИ тахографа и изменении идентификационных данных транспортного средства, данные об установке и извлечении блока СКЗИ тахографа.

(п. 45(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)