Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, а также справочная информация, указанная в пункте 5 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителю должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, по телефону или на личном приеме, посредством почтовой связи, электронной почты, а также размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1> (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).

--------------------------------

<1> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675) (далее - Постановление N 861).

4. Справочная информация не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Должностные лица Министерства при личном приеме, а также посредством телефонной связи обязаны предоставить запрашиваемую справочную информацию в момент такого обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

По письменным обращениям, в том числе поступившим в электронной форме, ответ направляется по почтовому адресу (адресу электронной почты) заявителя в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации в Министерстве такого обращения.

5. Справочная информация, в том числе место нахождения и график работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, справочные телефоны структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая номер телефона-автоинформатора, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещается:

на официальном сайте Министерства;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

на информационном стенде, находящемся в здании Министерства;

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> (далее - Федеральный реестр).

--------------------------------

<2> Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное Постановлением N 861.

6. При информировании о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, посредством телефонной связи, почтовой связи, электронной почты могут быть получены в том числе следующие сведения:

а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и результатах их рассмотрения;

б) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

в) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

г) о сроках предоставления государственной услуги.

7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

б) круг заявителей;

в) срок предоставления государственной услуги;

г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);

д) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента;

з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;

и) справочная информация, указанная в пункте 5 настоящего Административного регламента.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 10.06.2021 N 383)

8. Со дня регистрации в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте по адресу заявителя, по электронной почте либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.