Тема 5. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Правила приема и отработки вызова (сообщения о происшествии) операторами ЕДДС

Тема 5. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Правила приема и отработки вызова (сообщения о происшествии) операторами ЕДДС.

Учебные вопросы:

1. Назначение, структура системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) и ее функциональные возможности. ЕДДС как основа для создания системы-112. Основные подсистемы системы-112.

2. Правила приема и обработки вызова (сообщения о происшествии) ЕДДС, интегрированных с системой-112. Алгоритм действий старшего оперативного дежурного, его помощника и оператора ЕДДС при угрозе и возникновении ЧС, а также получении информации по телефону "112". Порядок ведения учетных форм. Порядок размещения информации о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов.

3. Работа старшего оперативного дежурного, его помощника и оператора ЕДДС за автоматизированным рабочим местом, интегрированным с системой - 112. Порядок заполнения и форма карточки информационного обмена. Особенности приема и обработки SMS, факс-сообщения. Особенности приема и обработка сигнала от датчиков, установленных на стационарных объектах.

4. Отработка алгоритма по организации взаимодействия операторов центров обработки вызовов, диспетчеров ДДС по вводным, задаваемым преподавателем, в том числе при возникновении и ликвидации последствий ЧС на объекте с массовым пребыванием людей.

5. Отработка карточки информационного обмена в роли "оператор ЕДДС". Особенности работы оператора ЕДДС: контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования.

6. Круглосуточный мониторинг обстановки и организация реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС с использованием современных информационных систем.