3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Анализ результатов мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Адаптация типовых методик анализа результатов контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг к особенностям оцениваемых систем и сервисов

Проведение обработки данных контроля и мониторинга обслуживаемой инфокоммуникационной системы и соответствующих сервисов

Анализ наиболее серьезных отказов в работе инфокоммуникационных систем и (или) предоставлении услуг

Анализ причин снижения качества функционирования данной инфокоммуникационной системы и соответствующих сервисов

Анализ причин снижения качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, на основе поступающих (поступивших) заявок или жалоб потребителей

Оценка соответствия установленным нормативным требованиям, а также условиям SLA фактического уровня качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем

Разработка предложений по обеспечению устойчивости и надежности работы инфокоммуникационных систем и предоставляемых услуг

Подготовка аналитических отчетов, протоколов и актов по результатам данных контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Разработка рекомендаций по поддержанию требуемого качества услуг связи, предоставляемых инфокоммуникационной системой

Разработка предложений по совершенствованию перечня параметров, подлежащих контролю при мониторинге функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Разработка предложений по совершенствованию перечня средств контроля и мониторинга для использования при измерениях на инфокоммуникационной системе и при оценке качества услуг

Разработка нормативно-технических и методических документов по мониторингу функционирования инфокоммуникационных систем и (или) оценке качества услуг, включая контрольные карты и инструкции

Составление отчета о проделанной работе по анализу результатов мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Необходимые умения

Адаптировать типовые программы и методики по анализу данных контроля и мониторинга к контролируемым инфокоммуникационным системам и сервисам

Разрабатывать технологические карты и типовые алгоритмы для оценки влияния аварий оборудования и сбоев программного обеспечения инфокоммуникационных систем на качество предоставления услуг

Организовывать анализ показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, на основе собираемых данных контроля и мониторинга

Производить анализ отказов в работе инфокоммуникационных систем и причин снижения качества предоставляемых услуг

Использовать специализированное программное обеспечение, предназначенное для анализа результатов мониторинга инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Обеспечивать репрезентативность, требуемые точность и достоверность результатов мониторинга и оценки качества услуг

Производить анализ результатов контроля качества услуг по заявкам и жалобам абонентов с выявлением причин сбойных ситуаций

Прогнозировать влияние отказов оборудования инфокоммуникационных систем на качество предоставляемых услуг

Разрабатывать предложения на проведение восстановительных действий по заявкам и жалобам абонентов

Взаимодействовать при проведении анализа с техническими службами присоединенных сетей для выявления причин нарушений в предоставлении услуг связи или снижения их качества

Разрабатывать рекомендации по методам локализации аварийного сегмента в цепочке, состоящей из данной инфокоммуникационной сети и группы присоединенных сетей, вызвавшего нарушение в предоставлении сервисов, в том числе для обеспечения определения зоны ответственности

Разрабатывать предложения по проведению восстановительных действий в плане устранения отказов в работе инфокоммуникационных систем и снижения качества предоставляемых услуг

Формировать отчеты и акты по результатам анализа данных мониторинга и оценки качества предоставляемых услуг связи за заданный период наблюдения

Оценивать наличие и степень нарушений требований обеспечения информационной и функциональной безопасности инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов

Работать с профессиональным компьютерным и офисным оборудованием

Использовать международную, федеральную и ведомственную нормативно-техническую документацию в области мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и контроля качества предоставляемых услуг

Формировать требования к квалификации персонала, необходимой для выполнения измерений и их оценки

Выполнять требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при проведении работ

Составлять отчет о проделанной работе по анализу результатов мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Необходимые знания

Особенности построения, принципы работы инфокоммуникационных систем и сервисов, используемых технологий, оказывающие влияние на устойчивость функционирования систем и качество предоставляемых услуг

Состав аварийных сообщений и параметров, собираемых средствами мониторинга и контроля на оборудовании и интерфейсах инфокоммуникационных систем

Методы контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества предоставляемых услуг, способы обеспечения репрезентативности, точности и достоверности результатов

Типовые причины отказов в функционировании инфокоммуникационных систем, их влияние на снижение качества предоставляемых услуг

Потребительские свойства услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, и связанные с ними параметры и показатели качества

Методы контроля соответствия требованиям условий функционирования инфокоммуникационных систем и качества предоставляемых услуг, обеспечения достоверности данных измерений

Влияние на результаты контроля, мониторинга системы и оценки качества услуг снижение производительности системы, пропускной способности каналов связи, нарушений протоколов и технологий, используемых в инфокоммуникационных системах

Технические характеристики и возможности систем и средств измерений, используемых для проведения контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Основные особенности работы структур, используемых для контроля и мониторинга инфокоммуникационных систем и сервисов, программных продуктов, баз данных и соответствующая программная документация

Методы организации мероприятий, направленных на определение причин возникновения сбойной ситуации, способы обеспечения репрезентативности и достоверности результатов, получаемых на основе экспериментальных исследований

Уязвимые места инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов в плане возможных нарушений информационной и функциональной безопасности

Схемы аварийного резервирования оборудования, структуры основных/резервных каналов связи

Принципы составления SLA

Рекомендации международных, государственных и ведомственных организаций, устанавливающих требования к методам контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем, оценки качества услуг связи

Нормативные правовые и законодательные акты, определяющие правила оказания услуг связи

Требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при проведении работ

Правила составления отчета о проделанной работе по анализу результатов мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Другие характеристики

-