Утвержден

приказом Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 31.07.2020 N 367

ПОРЯДОК

ДЕМОНСТРАЦИИ ЗНАКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В НАЧАЛЕ

ТРАНСЛЯЦИИ ТЕЛЕПРОГРАММЫ, ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ, А ТАКЖЕ ПРИ КАЖДОМ

ВОЗОБНОВЛЕНИИ ИХ ТРАНСЛЯЦИИ (ПОСЛЕ ПРЕРЫВАНИЯ РЕКЛАМОЙ

И (ИЛИ) ИНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ)

1. Настоящий порядок устанавливает правила демонстрации знака информационной продукции, осуществляемой вещателем в начале трансляции телепрограмм, телепередач, содержащих информацию, способную причинить вред здоровью и (или) нравственному развитию детей, в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ), а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Трансляция в эфире без предварительной записи телепрограмм, телепередач, а также каждое возобновление их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) допускается без демонстрации знака информационной продукции.

2. Основанием для размещения в телепрограмме, телепередаче знака информационной продукции являются сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, осуществленной вещателем, либо указанные производителем в сопроводительных документах на информационную продукцию.

3. Знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра и представляет собой <2>:

--------------------------------

<2> Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2012, N 31, ст. 4328).

применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - цифру "6" со знаком "плюс";

применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - цифру "12" со знаком "плюс";

применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - цифру "16" со знаком "плюс";

применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - цифру "18" со знаком "плюс".

4. Размер знака информационной продукции должен быть не менее размера логотипа телеканала, который определяется сравнением площадей фигур (знака информационной продукции и логотипа) путем их вписывания в прямоугольник (квадрат).

5. В случае использования дополнительных визуальных эффектов при оформлении эфира телеканала в связи с праздничными днями, памятными датами или иными событиями эффекты, наложенные поверх и (или) под логотип, должны учитываться при вычислении площади знака информационной продукции.

Знак информационной продукции должен быть контрастным по отношению к логотипу при использовании дополнительных визуальных эффектов.

6. Знак информационной продукции демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

7. Продолжительность демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) должна составлять не менее 8 секунд.

8. При демонстрации знака информационной продукции при телевещании такой знак не может накладываться на логотип телеканала.

9. Знак информационной продукции, обозначающий ее категорию, в публикуемых программах телепередач должен соответствовать знаку информационной продукции, размещенному вещателем при телевещании.