I. Тормозные системы

1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

а) для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 "Международный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности" (далее - ГОСТ 12.2.019-2015);

б) для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140-2004 "Тракторы малогабаритные. Общие требования безопасности" (далее - ГОСТ 12.2.140-2004);

в) для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пунктам 5.5 - 5.8 ГОСТ 10000-2017 "Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования";

г) для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.3 - 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450-99 "Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний";

д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин - согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ ИСО 11169-2011 "Межгосударственный стандарт. Тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные колесные, машины лесозаготовительные и лесохозяйственные колесные. Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем";

е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин - согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512 - 2011 "Тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные гусеничные, машины лесозаготовительные и лесохозяйственные гусеничные. Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем";

ж) для снегоходов - согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 "Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ 34066-2017);

з) для снегоболотоходов - согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 "Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ 34065-2017);

и) для квадрициклов - согласно пункту 4.3 ГОСТ Р 51815-2001 "Государственный стандарт Российской Федерации. Квадрициклы. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 51815-2001);

к) для мотовездеходов - согласно пунктам 4.1 - 4.2 ГОСТ Р 52008-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 52008-2003);

л) для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2 и 4.14 ГОСТ Р 51348-99 "Транспорт напольный безрельсовый. Системы тормозные. Технические требования".

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.

3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.

4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.

6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.

7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.

8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).