1. Применимые стандарты и классификация уровней риска

Ситуация с COVID-19 развивается очень динамично и не вполне предсказуемо, поэтому в настоящее время не существует одобренных международных стандартов в части предупреждения распространения коронавируса и защиты членов экипажей судов. Имеется ряд рекомендаций различных международных организаций и организаций морской индустрии, которые приняты во внимание при разработке настоящего Руководства. Не исключено, что в оперативном порядке будут предприниматься дальнейшие меры, которые могут непосредственно повлиять на промысел.

Правила и положения Государства Флага судна и Государства Порта, в который следует или где находится судно, должны приниматься во внимание и последовательно применяться.

Если новые документы не потребуют иного, уровни риска для судна и экипажа оцениваются следующим образом:

- Уровень 1 - обычная эксплуатация судна, рейсы между портами государств с отсутствием или низким уровнем заражения людей коронавирусом; меры защиты, предпринимаемые судном, носят в основном профилактический характер;

- Уровень 2 - рейсы в порты (или нахождение в портах) государств со значительным уровнем заражения людей коронавирусом; для защиты судна и экипажа должны применяться повышенные меры предосторожности и контроля;

- Уровень 3 - фактический или подозреваемый инцидент с распространением коронавируса на борту, с заражением члена судового экипажа, посетителя либо иного лица, прямо контактировавшего с судном; в этом случае на судне должны предприниматься экстренные меры защиты.

При установлении уровня безопасности капитан судна должен принимать во внимание указания и/или рекомендации Государства Флага, Компании, Государства Порта, портовой администрации, а также - иных заслуживающих доверия источников. Могут также применяться известные принципы "оценки рисков" и "управления рисками".