75. Отборочный анализ сценариев пожаров заключается в формировании перечня сценариев пожаров для каждой пожарной зоны.
76. Отборочный анализ сценариев пожаров рекомендуется выполнять на основе результатов решения задачи по отбору ИС, вызванных пожаром (пункты 65 - 70 настоящего Руководства по безопасности).
77. Отбор сценариев пожаров для проведения детального анализа рекомендуется формировать на основании количественных критериев. Критерии отбора рекомендуется обосновывать.
78. Для пожарных зон, в которых с учетом их зон распространения пожара размещены системы (элементы), отказы которых при пожаре приводят к возникновению ИС, рекомендуется определять сценарии пожаров и проводить отборочный анализ сценариев пожаров. Для одного сценария пожара возможно возникновение нескольких ИС, однако является достаточным рассмотрение одного ИС при условии обоснования наихудших последствий с точки зрения величины вклада сценария пожара в ВТА.
79. При отборочном анализе сценариев пожаров рекомендуется использовать следующие консервативные предположения:
все системы (элементы), включая кабели, отказывают таким образом, что эти отказы приводят к максимальному увеличению ВТА. При этом рекомендуется рассматривать все возможные виды отказов, вызываемые пожарами;
рассматриваются все возможные несанкционированные срабатывания систем (элементов), т.е. предполагается, что:
все системы (элементы), находящиеся в режиме ожидания, переходят в наихудшее состояние с точки зрения развития сценария пожара (например, закрытый клапан открывается или, наоборот, открытый клапан закрывается), электродвигатель не запускается при возникновении требования и запускается, если этот запуск ухудшает сценарий пожара);
работающие системы (элементы) прекращают работу (например, насосы, вентиляторы останавливаются);
после несанкционированного срабатывания систем (элементов) восстановить их исходное состояние невозможно.
80. Для моделирования АП при ИС для каждого из сценариев пожаров рекомендуется использовать модели АП, разработанные в ВАБ-1 блока АС для внутренних ИС. Если для моделирования ряда сценариев пожаров использование моделей АП, разработанных в ВАБ для внутренних ИС, невозможно по какой-либо причине (например, из-за необходимости учета множественных ложных срабатываний, не характерных для внутренних ИС), то в этих случаях рекомендуется разрабатывать новые модели АП. При этом рекомендуется сохранять принципы моделирования и основных предположений, принятых при выполнении ВАБ для внутренних ИС.
81. В отборочном анализе сценариев пожаров рекомендуется принимать, что все кабели, задействованные в сценариях пожаров, повреждаются, что может приводить к отказам систем (компонентов), потере контроля и управления, потере представления информации на БПУ, неверному представлению данных.
82. По результатам отборочного анализа сценариев пожаров рекомендуется составлять следующие списки:
сценарии полсаров, которые определены как малозначимые в соответствии с принятыми критериями, и пожарные зоны, не отобранные для детального анализа, но для которых результаты отборочного анализа пожарных сценариев включаются в общую оценку ВТА;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей