3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Маркетинговые исследования на основе патентной и не патентной информации для трансфера технологий

Код

C/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение ресурсных и инфраструктурных потребностей проекта и затрат на его реализацию

Определение возможных источников финансирования создания РИД и инновационных проектов

Прогнозирование цены конечной инновационной продукции

Анализ логистических цепочек, сбытовых сетей

Определение наиболее перспективных рынков сбыта инновационной продукции, в том числе на основе патентной информации

Выявление возможных партнеров, потенциальных конкурентов и уровня конкуренции в отрасли, в том числе на основе патентной информации

Выявление преимуществ перед аналогичными техническими решениями

Выявление товаров-заменителей и взаимодополняемых товаров

Оценка коммерциализуемости инновационных проектов

Анализ факторов риска инновационных проектов

Анализ барьеров выхода на рынок инновационной продукции

Анализ бизнес-планов на предмет их корректности и актуальности

Социально-экономический анализ реализации продукции

Расчет экономической эффективности внедрения инновационных проектов

Прогнозирование расходов на разработку новых объектов интеллектуальной собственности (далее - ОИС) и их экономической эффективности

Прогнозирование сроков окупаемости инновационного проекта и прибыльности на ближайшую перспективу

Консультирование по вопросам разработки и оформления инновационных проектов

Необходимые умения

Определять ресурсные и инфраструктурные потребности проекта: кадры, сырье, поддержка от элементов инновационной инфраструктуры, а также затраты на реализацию инновационного проекта

Анализировать возможные источники финансирования объектов инноваций и инновационных проектов

Определять ценообразующие факторы инновационной продукции

Определять возможные доходы от использования объектов инноваций при реализации инновационных проектов

Анализировать сегменты рынка, на которых предполагается обращение инновационной продукции и услуг

Оценивать коммерческий потенциал инновационного проекта

Рассчитывать экономическую эффективность внедрения инновационных проектов

Производить расчет численных значений факторов риска инновационных проектов

Анализировать бизнес-планы на предмет их достоверности и актуальности

Пользоваться информацией, представленной в различных базах данных, в том числе патентных

Работать с программным обеспечением общего и специального назначения в сфере отраслевой специализации организации

Необходимые знания

Российское и международное законодательство в области интеллектуальной собственности

Методика проведения социально-экономических исследований

Основы инновационного менеджмента

Правила и порядок поддержки инновационных проектов

Механизмы и методы финансирования инновационных проектов

Маркетинг и принципы ценообразования на РИД и инновационную продукцию

Методика расчета стоимости прав на использование объекта инновации

Методики расчета экономической эффективности внедрения инновационных проектов

Виды платежей за использование объекта инновации

Основы бизнес-планирования

Основы риск-менеджмента инновационных проектов

Основы информационной безопасности

Основы управления проектами

Основы инноватики

Правила пожарной безопасности и требования охраны труда

Другие характеристики

-