3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Выбор продуктовой ниши и разработка продуктовой стратегии

Код

B/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Анализ продуктовых ниш с учетом тенденций развития технологий и анализ потребительской среды

Анализ возможности выпуска продукции с новыми потребительскими качествами

Проведение патентных исследований по выбранным продуктовым нишам с целью выявления потенциальных партнеров, конкурентов

Разработка продуктовой стратегии, основанной на продуктах, имеющих наилучшие рыночные перспективы

Анализ патентных документов и отбор данных, необходимых для решения различных задач с помощью патентных исследований

Систематизация (группировка) охранных документов по различным основаниям в зависимости от решаемой задачи

Анализ тенденций развития и прогнозирование развития исследуемого научно-технического направления (области техники, объекта)

Установление требований к продукции и ранжирование их по степени значимости для потребителей

Выявление ведущих стран, фирм и условий конкуренции на рынке данной продукции

Оформление отчета о патентных исследованиях

Осуществление выбора круга стран проверки, выбора элементов проверки, подбор технической документации на элементы проверки

Необходимые умения

Анализировать конкурентные преимущества продукции и ее потенциальную востребованность рынком

Применять методы поиска по источникам патентной информации, включая удаленные базы данных

Работать с системами классификации изобретений, промышленных образцов и товарных знаков

Анализировать патентные документы и выделять из них данные, необходимые для решения различных задач патентных исследований

Обобщать и систематизировать отобранную информацию для разработки продуктовой стратегии

Оформлять результаты патентных исследований в соответствии с требованиями стандартов в области патентных исследований

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

Основы международного права в области интеллектуальной собственности

Виды патентной информации, основные источники патентной информации Российской Федерации, ведущих промышленно развитых стран и международных организаций, их структура, порядок публикации, объем представленных сведений

Стандарты в области патентных исследований

Средства и методы патентного поиска

Основы инноватики

Маркетинг и особенности ценообразования на рынке трансфера технологий

Основы менеджмента

Правила пожарной безопасности и требования охраны труда

Другие характеристики

-