3. Введение

Целями настоящих Методических рекомендаций являются:

организация эффективной работы ЕДДС муниципального образования как важнейшего элемента системы управления РСЧС для предупреждения и своевременного реагирования на кризисные ситуации и происшествия, происходящие на территории муниципального образования;

организация работы ЕДДС, как органа повседневного управления и инструмента для глав муниципальных образований в качестве ситуационно-аналитического центра, с которым взаимодействуют все муниципальные и экстренные службы, организации и население;

консолидация в ЕДДС (и, соответственно, у главы муниципального образования) данных обо всех угрозах (даже незначительных) на территории муниципального образования, их мониторинг, своевременное воздействие на имеющиеся риски, постоянное инициирование и контроль проведения профилактических мероприятий;

автоматизация работы всех муниципальных и экстренных служб муниципального образования, включение всех возможных субъектов взаимодействия (в том числе сельские старосты, активные жители, патрульные, патрульно-маневренные и маневренные группы) в единую информационную среду, реализованную на базе ЕДДС.

Качественная кадровая политика, управление процессом подбора оперативных дежурных ЕДДС, согласование кандидатов и их дальнейшая поддержка на уровне главы муниципального образования обеспечивают:

своевременное представление главе муниципального образования, руководителям местной администрации и других заинтересованных органов местного самоуправления своевременной, полной, достоверной и актуальной информации об угрозах развития нештатных ситуаций до чрезвычайных на территории муниципального образования;

оперативную подготовку взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и руководителей, быстрое доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия своевременных управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);

включение ОМСУ, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение руководителей всех уровней в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) на муниципальном уровне;

повышение качества принимаемых решений и утверждаемых планов на основе использования аналитических и количественных методов оценки, оптимизации процесса выбора наиболее рациональных вариантов;

упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;

повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), сокращение общего времени на поиск, сбор, обработку, передачу и выдачу информации.