См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Минфином России.

Расходы федерального бюджета

Основные параметры бюджета предусматривают финансирование дополнительных расходов, связанных с временной поддержкой граждан, отраслей и экономики в период восстановления после пандемии (2020 - 2021 гг.) с постепенной нормализацией бюджетной политики и выходом на соблюдение "бюджетных правил" к 2022 году.

Формирование бюджетных ассигнований на 2021 и 2022 годы осуществляется на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 380-ФЗ), на 2023 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 380-ФЗ на 2022 год. В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:

1) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - макропрогноз) в 2021 году - 3,7%, в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0%;

2) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц с учетом:

а) ежегодной индексации с 1 октября бюджетных ассигнований на денежное довольствие военнослужащих в 2021 году - 4%, в 2022 году - 4% и в 2023 году - 4%;

б) осуществления ежегодной индексации с 1 октября бюджетных ассигнований на оплату труда в 2022 году - 4% и в 2023 году - 4%;

3) увеличение с 1 января ежегодно в соответствии с макропрогнозом на прогнозный темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций (в 2021 году на 5,9%, в 2022 году на 6,2%, в 2023 году на 6,6%) на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения населения, образования, культуры и науки, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в целях сохранения соотношения средней заработной платы на достигнутом уровне;

4) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в соответствии со среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю, предусмотренным в макропрогнозе: в 2021 году - 72,4 рублей за доллар США, в 2022 году - 73,1 рублей за доллар США, в 2032 году - 73,8 рублей за доллар США;

5) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий, пенсий, грантов;

6) уменьшение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, реализация которых завершается;

7) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий "длящегося" характера, расходные обязательства по которым приняты после утверждения Федерального закона N 380-ФЗ;

8) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г.;

9) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

10) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с положением статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

11) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления доходов;

12) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации;

13) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, включая приведение бюджетных ассигнований 2023 года в соответствие с паспортами национальных проектов;

14) изменение структуры законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в связи с отражением изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и уточнением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;

15) приоритезация расходов федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в целях поддержки мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития, реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Самый масштабный рост предусмотрен по статьям развития человеческого капитала, социальной сферы и программам повышения качества жизни граждан.