См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Минфином России.

Развитие контрактной системы

В целях повышения эффективности и оперативности контрактной системы в 2019 году обеспечено:

- упрощение процедур планирования закупок путем формирования только одного документа планирования закупок (план-график) и исключения необходимости обоснования закупок на стадии их планирования: установлены единые требования к форме планов-графиков, порядку их формирования, утверждения и внесения изменений, а также их размещения в единой информационной системе;

- повышение ценового порога с целью проведения "короткого" аукциона с 3 млн рублей до 300 млн рублей (до 2 млрд рублей при осуществлении закупок на выполнение работ в сфере строительства);

- возможность в рамках национальных проектов осуществить закупку строительства капитальных объектов "под ключ" (включая проектирование) в форме конкурса с формированием начальной максимальной цены контракта (НМЦК);

- повышение ценового порога для проведения запроса котировок в электронной форме до 3 млн рублей;

- наделение заказчика правом осуществления закупки по цене за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки;

- возможность осуществления закупки товара у единственного поставщика из "электронного магазина" электронной площадки на сумму до 3 млн рублей.

В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 году обеспечено:

- возможность заключения контракта "под ключ" по любым объектам капстроительства (по перечням Правительства, высших исполнительных органов субъекта или местной администрации), предметом которого одновременно могут являться работы по проектированию, строительству и поставке оборудования;

- возможность списания заказчиком начисленных поставщику неустоек в связи с неисполнением в 2020 году контрактов, в т.ч. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

- возможность (до 31 декабря 2020 года) заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и СОНКО;

- возможность в 2020 году изменения срока и цены исполнения контракта по соглашению сторон, если в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (а также в иных случаях, установленных Правительством) возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;

- снижение минимального размера обеспечения исполнения контрактов с 5 до 0,5%;

- возможность не устанавливать обеспечение исполнения контракта, по которому обеспечивается казначейское сопровождение расчетов;

- освобождение от обеспечения авансов, если в части таких авансов осуществляется казначейское сопровождение расчетов (размер обеспечения исполнения контракта при казначейском сопровождении аванса уменьшается и исчисляется от начальной максимальной цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса);

- распространение вышеуказанных изменений на ранее заключенные контракты по соглашению сторон.