См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Минфином России.

3.5. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В прогнозный период ключевыми внешними вызовами для внешнеэкономического сектора будут являться устойчиво низкие экономические показатели и риски рецессий крупнейших мировых экономик, связанные с последствиями мировой пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией.

В этих условиях таможенно-тарифная политика будет направлена на повышение конкурентоспособности национальных производителей, улучшение товарной структуры внешней торговли и стимулирование инвестиционной активности, способствуя при этом сдерживанию роста внутренних цен, обеспечению фискальной функции бюджета и сокращению прямых и косвенных издержек внешнеэкономической деятельности.

В среднесрочной перспективе корректировки применяемого уровня ввозных ставок могут потребоваться по результатам переговоров партнеров России по ЕАЭС - Армении, Киргизии и Казахстана в ВТО о гармонизации тарифных обязательств этих государств, а также по результатам переговоров о присоединении Белоруссии к ВТО. Также продолжится работа по пересмотру перечня стран - пользователей Единой системы тарифных преференций ЕАЭС, а также перечня товаров, происходящих из стран - пользователей Единой системы тарифных преференций ЕАЭС, в отношении которых предоставляются тарифные преференции.

В рамках расширения международного сотрудничества в области поставок нефти и нефтепродуктов и в целях соблюдения единообразного подхода к регулированию беспошлинных поставок углеводородов в соответствии с межправительственными соглашениями предполагается распространить практику ограничения применения временного периодического таможенного декларирования при вывозе углеводородов на соглашение с Республикой Казахстан по аналогии с соглашениями с Киргизской Республикой, Республикой Беларусь, Республикой Таджикистан, Республикой Южная Осетия, Республикой Абхазия и Республикой Армения.

В период 2021 - 2023 гг. запланировано рассмотрение мер регулирования внешнеторговой деятельности, главной целью которых будет являться обеспечение реализации принципа эскалации Единого таможенного тарифа ЕАЭС, в том числе путем устранения диспаритетов между уровнем таможенных пошлин на комплектующие изделия и готовую продукцию, а также создания условий для развития национальных производств государств - членов ЕАЭС и развития экономики в условиях последствий распространения коронавирусной инфекции.