III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям, производственным зданиям и сооружениям, участкам производства портовых работ, транспортным коммуникациям

III. Требования охраны труда, предъявляемые

к производственным территориям, производственным зданиям

и сооружениям, участкам производства портовых работ,

транспортным коммуникациям

15. Производственная территория порта (далее - территория порта) должна иметь спланированный ровный профиль по направлениям движения транспортных средств и в темное время суток должна быть освещена. Расстояние между тротуарами (пешеходными дорожками) и железнодорожными путями (автомобильными дорогами), а также ограждения (обозначения) тротуаров (пешеходных дорожек) должны обеспечивать безопасный проход работников по территории порта.

16. В зимнее время дороги и тротуары должны очищаться от снега, а в случае обледенения - обрабатываться противогололедными средствами.

17. Работодателем должна быть разработана и доведена до работников схема маршрутов движения транспортных средств и пешеходов по территории порта.

18. Рельсы железнодорожных путей в портах должны быть уложены так, чтобы их головки не выступали выше уровня покрытия территории. Данное условие обязательно для автомобильных и железнодорожных переездов, пассажирских причалов и пристаней, пешеходных переходов, а также для причалов, на которых обработка судов производится с участием машин внутрипортового безрельсового транспорта.

19. В случае перевозки грузов в порту железнодорожным транспортом должна быть разработана инструкция по охране труда либо иной документ, регламентирующий взаимодействие работодателя и перевозчика. В инструкции по охране труда или ином соответствующем документе должны быть указаны особые приемы и меры безопасности при осуществлении операций в порту с участием железнодорожного транспорта.

20. Пересечения дорог с рельсовыми путями должны быть оборудованы переездами.

21. Движение транспортных средств через рельсовые пути вне оборудованных переездов запрещается.

22. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств.

23. Люки, колодцы, котлованы, проемы, траншеи, а также места и участки территории, представляющие опасность для работников и движения транспортных средств, должны быть закрыты или ограждены.

24. Ограждения опасных мест должны окрашиваться в сигнальные цвета в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. N 614-ст (Стандартинформ, 2016).

25. В темное время суток ограждения опасных мест должны освещаться.

26. Размещение грузов на территории порта должно осуществляться в соответствии с утвержденной работодателем схемой размещения грузов с учетом устройства продольного магистрального проезда шириной не менее 6,0 м и подъезда такой же ширины от главной дороги.

27. Проезды и проходы в складских помещениях должны иметь четко обозначенные границы.

28. Границы проездов должны устанавливаться с учетом габаритов транспортных средств и транспортируемого груза.

29. Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий, производственных, складских помещений и оборудования должно исключать возможность случайного наезда транспортных средств на работника.

Запрещается загромождать проезды и проходы.

30. В закрытых складских помещениях запрещается осуществлять погрузочно-разгрузочные работы погрузчиками с двигателями внутреннего сгорания.

31. Причалы и пирсы, на которых работают машины внутрипортового безрельсового транспорта, должны быть оборудованы по кордону прочными колесоотбойными устройствами высотой не менее 0,3 м.

32. Причалы с водной стороны должны иметь стационарные лестницы или скобтрапы на расстоянии не более 35 м друг от друга. Конструкция лестниц (скобтрапов) не должна мешать швартовке судов.

33. На причалах должны быть размещены спасательные посты, устанавливаемые не более чем через каждые 150 м.

34. Спасательные посты должны быть обеспечены спасательными кругами и баграми.

35. Во время маневровых работ нахождение работников в грузовых вагонах, на подножках, тормозных площадках (за исключением работников составительской бригады) запрещается.

36. Виды сигнализации, средства ограждения и скорость движения железнодорожных составов и локомотивов на территории порта устанавливаются по согласованию с начальником железнодорожной станции.