135. Рекомендуемый образец сводного сметного расчета стоимости строительства (далее - сводный сметный расчет) приведен в Приложении N 6 к Методике.
136. При определении стоимости ресурсным или ресурсно-индексным методом сводный сметный расчет разрабатывается в текущем уровне цен. При определении сметной стоимости базисно-индексным методом одновременно со сводным сметным расчетом в текущем уровне цен разрабатывается отдельный сводный сметный расчет в базисном уровне цен.
Затраты, учитываемые в главах 8 - 12 сводного сметного расчета, а также резерв средств на непредвиденные работы и затраты, определяемые в сметной документации с применением нормативов (показателей), выраженных в процентах, при формировании сметной стоимости базисно-индексным методом рассчитываются с применением таких нормативов к базисному и к текущему уровням цен в отдельных сводных сметных расчетах (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрен иной порядок пересчета отдельных видов затрат из базисного в текущий уровень цен).
(абзац введен Приказом Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
137. В сводном сметном расчете определяется сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, расположенных в пределах строительной площадки и (или) границах полосы отвода линейных объектов, по которым подготовлена проектная документация, затраты по объекту строительства с учетом природных, климатических, региональных условий территории и других особенностей земельного участка, включая затраты по строительству объектов капитального строительства, расположенных за пределами строительной площадки и предусмотренных проектной документацией, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, относящихся к объекту строительства, а также временных зданий и сооружений.
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
138. В сводном сметном расчете сметные затраты распределяются по главам в соответствии с Положением N 87:
подготовка территории строительства (глава 1);
основные объекты строительства (глава 2);
объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3);
объекты энергетического хозяйства (глава 4);
объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5);
наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6);
благоустройство и озеленение территории (глава 7);
временные здания и сооружения (глава 8);
прочие работы и затраты (глава 9);
содержание службы заказчика. Строительный контроль (глава 10);
подготовка эксплуатационных кадров для строящегося объекта капитального строительства (глава 11);
публичный технологический и ценовой аудит, подготовка обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций, аудит проектной документации, проектные и изыскательские работы (глава 12).
139. Наименование и нумерация глав сводного сметного расчета не подлежат корректировке вне зависимости от состава включаемых затрат. В случае отсутствия затрат, предусматриваемых соответствующей главой сводного сметного расчета, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.
140. Для учета особенностей отдельных объектов строительства (например, линейных объектов, в том числе в нескольких субъектах Российской Федерации) в главах сводного сметного расчета предусматриваются разделы.
Распределение затрат по главам сводного сметного расчета осуществляется с учетом положений пунктов 144 - 177 Методики.
141. Сметная стоимость в сводном сметном расчете определяется суммированием итоговых стоимостных показателей объектных и (или) локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат с распределением затрат по следующим элементам сметной стоимости строительства: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ, монтажных работ, оборудования, прочих затрат. Итоговые показатели включаются в главы сводного сметного расчета без учета затрат, указанных в пункте 134 Методики, которые приводятся в соответствующих главах сводного сметного расчета согласно положениям пунктов 153 - 177 Методики.
142. За итогом глав 1 - 12 сводного сметного расчета приводятся резерв средств на непредвиденные работы и затраты и сумма НДС.
(п. 142 в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
143. В сводном сметном расчете приводятся итоговые данные по каждой главе (в том числе по разделам), по итогам глав 1 - 7, 1 - 8, 1 - 9, 1 - 12, а также после резерва средств на непредвиденные работы и затраты и суммы НДС.
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
144. В главу 1 сводного сметного расчета включаются затраты, связанные с оформлением земельного участка, с созданием геодезической разбивочной основы для строительства и освоением территории строительства, произведенных на момент подготовки проектной документации и (или) планируемых к осуществлению в период строительства.
145. Перечень работ и затрат, включаемых в главу 1 сводного сметного расчета, приведен в Приложении N 9 к Методике.
146. В главы 2 - 7 сводного сметного расчета включаются сметные затраты в соответствии с наименованием глав. Сметная стоимость указанных затрат определяется объектными и локальными сметными расчетами (сметами).
147. В главу 2 сводного сметного расчета включается сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, являющихся основными для объекта строительства.
148. В главу 3 сводного сметного расчета включается сметная стоимость строительства объектов капитального строительства подсобного и обслуживающего назначения.
При определении сметной стоимости строительства объектов производственного назначения в главу 3 включается сметная стоимость строительства предназначенных для подсобных производственных целей объектов капитального строительства, (не относящихся к энергетическим объектам и объектам транспортного хозяйства и связи, предусматриваемым в соответствующих главах), а также для обслуживания предприятия. К ним относятся подсобные цеха, газогенераторные, компрессорные, складские здания, эстакады, галереи, административные здания, лаборатории, здания предприятий общественного питания, медицинского и бытового обслуживания работников производства, относящегося к строительству объекта производственного назначения, и другие.
При наличии в одном объекте капитального строительства основного и подсобного производств его сметная стоимость учитывается в главе 2 сводного сметного расчета.
При определении сметной стоимости строительства объектов непроизводственного назначения в главу 3 включается сметная стоимость хозяйственных корпусов, проходных, мусоросборников и других объектов.
При определении сметной стоимости строительства автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в главу 3 включается сметная стоимость зданий эксплуатационных служб, постов ГИБДД, объектов охраны, зданий дорожно-диспетчерских служб, гаражей, складов, пунктов весового и габаритного контроля, снегоплавильных пунктов.
Для объектов строительства железнодорожного транспорта в главу 3 включается сметная стоимость объектов защиты путевого хозяйства, охраны пути и искусственных сооружений, сети и устройства автоматизированной очистки стрелок, электрообогрева стрелок, пневматическая почта, служебно-технические здания подсобного и обслуживающего назначения всех служб, локомотиворемонтные и вагоноремонтные депо и других объектов.
Для объектов инфраструктуры воздушного транспорта в главу 3 включается сметная стоимость контрольно-пропускных пунктов для осуществления пропускного режима, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.
149. В главу 4 сводного сметного расчета включается сметная стоимость строительства объектов энергетического хозяйства, входящих в объект строительства: трансформаторных подстанций, линий электропередач (воздушных и кабельных) и др. Сметная стоимость электротехнических установок, запроектированных в составе объектов капитального строительства, учитывается в их сметной стоимости.
150. В главу 5 включается сметная стоимость объектов транспортного хозяйства (подъездные дороги к предприятиям и дороги на территории предприятий (автомобильные, железнодорожные), причальные и прочие портовые сооружения, площадки для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, здания и сооружения по техническому обслуживанию, гаражи и другие подобные объекты) и связи.
Для объектов строительства железнодорожного транспорта в главу 5 включаются также автодорожные путепроводы, транспортные тоннели, пешеходные мосты и тоннели, не связанные с обслуживанием пассажиров.
В главе 5 сводного сметного расчета предусматриваются средства на устройство сетей связи всех видов, в том числе технических средств обеспечения транспортной безопасности (телефонной, телевизионной, радиосвязи и другой) с относящимися к ним зданиями и сооружениями.
151. В главу 6 сводного сметного расчета включается сметная стоимость сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения. К ним относятся трубопроводы с относящимися к ним зданиями и сооружениями, в том числе плотинами, водозаборными сооружениями, насосными станциями, зданиями перекачки, водонапорными башнями, очистными сооружениями, фильтрами, котельными и другими сооружениями.
В главу 6 не включаются сметные затраты на устройство систем инженерно-технического обеспечения, учитываемые в сметной стоимости соответствующих объектов капитального строительства.
152. В главу 7 сводного сметного расчета включается сметная стоимость затрат по благоустройству и озеленению территории объекта строительства, в том числе работ по вертикальной планировке (без образования рельефа), устройству дорожек, тротуаров, малых архитектурных форм, ограждению территории, наружному освещению, посадке деревьев, кустарников, устройству газонов и клумб и других элементов благоустройства и озеленения.
153. В главу 8 сводного сметного расчета включаются затраты на устройство и ликвидацию временных зданий и сооружений, за исключением временных специальных вспомогательных сооружений и устройств, учитываемых дополнительно непосредственно в объектных сметных расчетах (сметах) соответствующих глав сводного сметного расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
(п. 153 в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
154. Размер средств, предназначенных на строительство титульных временных зданий и сооружений, определяется в соответствии с пунктом 21 Методики определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 332/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2020 г., регистрационный N 60665) (далее - Методика N 332/пр), одним из способов:
а) нормативным методом с применением нормативов затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений;
б) расчетным методом на основании данных ПОС, в соответствии с указанным в нем перечнем и характеристиками титульных временных зданий и сооружений.
Затраты на устройство и ликвидацию временных специальных вспомогательных сооружений и устройств определяются дополнительно в соответствии с пунктом 27 Методики N 332/пр.
На основании данных ПОС по решению заказчика нормативный метод определения затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений может применяться независимо от места их расположения.
(п. 154 в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
155. При определении размера средств, предназначенных на устройство и ликвидацию титульных временных зданий и сооружений, расчетным методом на основании данных ПОС осуществляется разработка локальных сметных расчетов (смет) и калькуляций затрат.
(п. 155 в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
156. Одновременное использование способов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 154 Методики, не допускается за исключением случаев, приведенных в положениях сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
157. Затраты на устройство и ликвидацию титульных временных зданий и сооружений включаются:
а) в графы 4, 5 и 8 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельными строками для соответствующих объектов капитального строительства при определении затрат нормативным методом;
б) в графы 4 - 8 сводного сметного расчета стоимости строительства при определении затрат расчетным методом на основании данных ПОС, а расходы на их содержание и эксплуатацию учитываются в графе 7 главы 9 сводного сметного расчета, за исключением расходов на содержание и эксплуатацию, учтенных нормативами накладных расходов.
Затраты, не учтенные нормативами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, определяются дополнительно в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и учитываются в соответствующих главах сводного сметного расчета стоимости строительства.
(п. 157 в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
158. При производстве работ вахтовым методом средства на устройство вахтового поселка определяются на основании данных ПОС в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и учитываются в графах 4 - 8 главы 8 сводного сметного расчета.
(п. 158 в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
159. В главу 9 сводного сметного расчета включается сметная стоимость прочих работ и затрат, не учитываемых в других главах сводного сметного расчета. Рекомендуемый перечень работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 сводного сметного расчета, приведен в Приложении N 9 к Методике.
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
160. При получении электрической энергии, затрачиваемой на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами от передвижных электростанций, разница в стоимости электрической энергии, получаемой от передвижных электростанций по сравнению со стоимостью электроэнергии, получаемой из единой энергетической системы России, дополнительно учитывается в 9 главе сводного сметного расчета, а расчет выполняется в соответствии с положениями пункта 73 Методики.
161. В главе 9 сводного сметного расчета могут предусматриваться затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика. Затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии (СБГ), учитываются по результатам конъюнктурного анализа не менее 3 (трех) предложений банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, выполненного с учетом требований заказчика и в соответствии с положениями пунктов 13 - 22 Методики с указанием расчета для каждого предложения по формуле (6):
БГ - сумма банковской гарантии, руб.;
Кв - размер вознаграждения в расчете на год, установленный банком, обладающим правом выдачи банковских гарантий, %;
N - срок действия гарантии, количество лет.
161.1. По решению заказчика в главе 9 сводного сметного расчета сверх затрат, учтенных нормативами накладных расходов, могут быть учтены дополнительные расходы на разработку проектов производства работ (далее - ППР) для объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным и уникальным, в размере 20% от стоимости разработки разделов (части разделов) рабочей документации, на основании которой выполняются строительно-монтажные работы, перечень которых определяется заказчиком и качественное выполнение которых невозможно без разработки такого ППР. При этом стоимость разработки части (разделов) рабочей документации, необходимая для определения стоимости ППР, рассчитывается в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
(п. 161.1 введен Приказом Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
161.2. В случае, установленном законодательством Российской Федерации, в главе 9 сводного сметного расчета могут быть предусмотрены средства на выплату премий за досрочный ввод в эксплуатацию построенного объекта.
Указанные средства определяются расчетом в размере 2% от суммы итогов строительно-монтажных работ, сложившихся по графам 4 и 5 глав 1 - 7 сводного сметного расчета, в случаях, когда продолжительность строительства в соответствии с графиком производства работ, разрабатываемым в составе ПОС по объекту, не превышает рекомендуемые нормативные сроки строительства таких объектов согласно документам в области стандартизации и срок исполнения таких контрактов сокращен не менее чем на 10 (десять) процентов от продолжительности, установленной в ПОС.
(п. 161.2 введен Приказом Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
162. В главу 10 сводного сметного расчета включаются затраты на содержание технического заказчика и затраты заказчика на проведение строительного контроля при строительстве (далее - строительный контроль) (графы 7 и 8), в том числе для организаций, осуществляющих функции единого заказчика по строительству объектов капитального строительства.
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
163. Средства на содержание технического заказчика определяются на основании расчета в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
164. При осуществлении строительного контроля техническим заказчиком к средствам на содержание технического заказчика дополнительно включаются расходы на проведение строительного контроля.
165. Затраты на содержание технического заказчика не учитываются в сводном сметном расчете в случае, если функции технического заказчика осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание, на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств.
166. Размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3365).
167. Расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1 - 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4, 5, 6 и 7) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой "Строительный контроль" (графы 7 и 8).
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
В главе 9 сводного сметного расчета дополнительно к затратам на осуществление функций строительного контроля, определяемым в соответствии с пунктом 166 Методики, могут учитываться затраты, связанные с проведением дополнительного строительного контроля заказчика инструментальными и лабораторными методами в объемах, предусмотренных действующими документами в области стандартизации и технического регулирования соответствующих работ, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае если такое решение принято заказчиком.
(абзац введен Приказом Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
168. При применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.
169. Затраты, возникающие при выполнении техническим заказчиком своих функций и не связанные с его содержанием (например, плата за получение исходных данных и технических условий для подготовки проектной документации), учитываются в соответствующих главах сводного сметного расчета.
170. В главу 11 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются затраты, связанные с подготовкой эксплуатационных кадров для строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства, определяемые по сметным расчетам на отдельный вид затрат на основании проектной и (или) иной технической документации.
Расчет затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, осуществляется исходя из данных о количестве и квалификационном составе работников, сроков подготовки, затрат на подготовку, оплаты труда работников, затрат, связанных с проездом обучающихся до места обучения и обратно, а также других затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, перечень которых принимается на основании проектной и (или) иной технической документации.
171. В главу 12 сводного сметного расчета включается стоимость следующих затрат:
а) на проведение публичного технологического и ценового аудита;
б) на подготовку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
в) на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
г) на работы по инженерным изысканиям для архитектурно-строительного проектирования (основные и специальные виды инженерных изысканий, дополнительные и специальные работы (услуги), включая затраты на подготовку предложений и рекомендаций по организации и проведению мониторингов, предусмотренных требованиями технических регламентов, а также проводимых по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств));
(пп. "г" в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) на работы по подготовке проектной и рабочей документации, в том числе на строительство временных зданий и сооружений;
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) на научное и научно-техническое сопровождение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации;
ж) на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории, проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;
з) на проведение авторского надзора;
и) на проведение экспертизы промышленной безопасности, обязательное проведение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (за исключением затрат по оценке соответствия оборудования 1, 2, 3 класса безопасности в процессе его изготовления, учитываемых в стоимости оборудования);
к) на полевые испытания грунтов сваями, проводимые при инженерных изысканиях для строительства, полевые контрольные испытания свай при строительстве, испытания, производимых для уточнения несущей способности свай;
л) на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертное сопровождение при проведении экспертизы по результатам экспертного сопровождения, а также на проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) на аудит проектной документации.
Затраты, указанные в подпунктах "а" - "м" настоящего пункта Методики, включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
172. Затраты на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации определяются расчетами на основании сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
173. Включение затрат на осуществление авторского надзора допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1 - 9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.
174. Лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно.
Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).
175. Затраты на проведение полевых испытаний грунтов сваями, полевых контрольных испытаний свай, испытаний, производимых для уточнения несущей способности свай, определяются в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, на основании проектной и (или) иной технической документации. Указанные затраты включаются в графы 4, 7 и 8 сводного сметного расчета, определяются на основании локальных сметных расчетов (смет), разработанных в порядке, установленном Методикой. Состав затрат в зависимости от видов нагрузок определяется на основании сметных нормативов, необходимых для определения стоимости работ по инженерным изысканиям, сведения о которых включены в ФРСН, а также документами по стандартизации Российской Федерации.
176. Определение затрат на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 13, ст. 190), на проведение публичного технологического и ценового аудита - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2020, N 15, ст. 2278), аудита проектной документации - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764; 2020, N 2, ст. 190), на подготовку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3015; 2020, N 2, ст. 190), на проведение государственной историко-культурной экспертизы - в соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812; 2021, N 39, ст. 6710).
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
176.1. Затраты по проведению государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия не учитываются в сводном сметном расчете в случае, если оплата указанных услуг производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральному органу исполнительной власти в федеральном бюджете на обеспечение его деятельности.
(п. 176.1 введен Приказом Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
177. В случае отсутствия в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН, показателей и нормативов цены проектных работ, стоимость работ по подготовке проектной документации определяется в соответствии с положениями методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН, цен на работы по основным и специальным видам инженерных изысканий и нормативов цены инженерных изысканий, стоимость работ по инженерным изысканиям определяется в соответствии с положениями методик определения стоимости работ по инженерным изысканиям, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
178. Приведенная в Методике номенклатура работ и затрат, включаемых в главы 1, 9 и 12 сводного сметного расчета, не является исчерпывающей и может быть дополнена затратами, учитывающими специфические особенности строительства и относимыми на капитальные вложения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при соответствующем обосновании проектной и (или) иной технической документацией или техническим заданием на разработку такой документации.
179. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий строительства, предусмотренных проектной документацией.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств) в размерах, не превышающих:
а) 2 (двух) процентов - для объектов капитального строительства непроизводственного назначения;
б) 3 (трех) процентов - для объектов капитального строительства производственного назначения, линейных объектов;
в) 10 (десяти) процентов - для уникальных, особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итогов по главам 1 - 12 сводного сметного расчета и учитывается в сводном сметном расчете отдельной строкой с распределением по графам 4 - 8.
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
180. За итогом сводного сметного расчета приводится сумма НДС, принимаемого в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
181. Расчет суммы НДС выполняется от итогов глав 1 - 12 сводного сметного расчета с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты, за исключением стоимости работ и услуг, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 31, ст. 5024).
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
Полученная сумма НДС показывается отдельной строкой с распределением по графам 4 - 8.
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении сметной стоимости работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в подпункте 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2021, N 24, ст. 4217), работы (услуги), не подлежащие налогообложению, включающие в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в расчет НДС не включаются за исключением сметной стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов (без учета оплаты труда машинистов).
(абзац введен Приказом Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2023
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2022 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2023 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей