3.34. Основной процесс "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (ОП36)

3.34 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ" (ОП36)

Внешние управляющие документы:

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ

- Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 181н

Управляющие процессы:

У2 - управление экономикой

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

- Должностная инструкция

- Административный регламент

- Ежегодный план проведения проверок

Входы

Владелец процесса: Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения

Назначение: Проверка соблюдения работодателями установленных квот на прием на работу инвалидов. Размер квоты устанавливается региональным законодательством.

Основные подпроцессы:

7. Составление и согласование плана проведения выездных и документарных проверок (плановых).

8. Согласование и проведение внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.

9. Проведение выездных и плановых документарных проверок.

10. Принятие мер по результатам проведения проверок.

11. Профилактические мероприятия.

Критерии оценки:

3. Доля созданных (выделенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проведены плановые проверки и внеплановые проверки по исполнению выданных предписаний

4. Доля проведенных плановых проверок из предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный период

5. Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, признанные обоснованными, из общего количества проведенных проверок

Внутренние оперативные документы:

1. Форма плана проведения проверок. 2. Форма приказа о проведении проверки. 3. Бланк акта проведения проверки. 4. Бланк протокола об административном правонарушении. 5. Форма предписания об устранении нарушений. 6. Перечень должностных лиц, уполномоченных проводить мероприятия по контролю (надзору). 7. Сведения о предприятиях, в отношении которых осуществляется квотирование рабочих мест для инвалидов.

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Наступление срока составления ежегодного плана проверок

Приказ о проведении проверки

Т1

Т2

Наступление срока плановой проверки

Акт проведения проверки

Т2

Т3

Поступление обращений о нарушении законодательства

Протокол об административном правонарушении

Т3

Предписание об устранении выявленных нарушений

Т4

Программа профилактики нарушений

Т5

Справочно-методические материалы по вопросам исполнения законодательства и профилактики нарушений

Т6

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности граждан;

Отзывы и предложения граждан.

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие: ВС2 - обучающий (организация); ВС3 - информационный (колл-центр); ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность;

Обеспечивающие процессы:

ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование;

Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП3 - правовой (юридический); ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Внедрение риск-ориентированного подхода

- Прием отчетности в электронной форме

Требования к входам процесса

Т1

План проведения плановых проверок формируется по установленной форме и подлежит согласованию с органами прокуратуры. Срок размещения ежегодного плана проведения проверок (на следующий календарный год) на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - до 31 декабря текущего календарного года

Т2

Решение о включении организации в ежегодный план принимается в случаях:

- непредставления организацией информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

- невыполнения квоты для приема на работу инвалидов;

- истечения трех лет со дня государственной регистрации организации;

- поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций.

Т3

Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается в случаях:

- поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Требования к выходам процесса

Т1

Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки оформляется приказом руководителя органа власти и принимается в случаях:

- истечения срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

- истечения срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;

- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Т2

По результатам проверки оформляется акт проверки. Руководителю организации направляется один экземпляр акта проверки с приобщением к нему приложений.

Т3

Протокол об административном правонарушении предоставляется на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

Протокол об административном правонарушении может содержать нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 5.42, статьей 19.7, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Т4

Предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должно содержать точное (полное) наименование проверяемого лица - адресата предписания, должность, фамилию, инициалы лица, выдавшего предписание, описание мероприятий, которые должны быть исполнены, ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым требуемые мероприятия должны выполняться, срок (календарную дату, при необходимости и время), к наступлению которого предписанные мероприятия должны быть выполнены, дату выдачи предписания, особые отметки об отказе представителя получить на руки экземпляр предписания в случае отказа представителя от получения на руки экземпляра обязательного для исполнения предписания.

Т5

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных законодательством, осуществляются органами государственного контроля (надзора), уполномоченными на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

Программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений, отчетных показателей.

Т6

Справочно-методические материалы по вопросам исполнения законодательства и профилактики нарушений могут включать:

- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих, требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных нормативными правовыми актами;

- обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и их публикация.

Предложения по оптимизации процесса

1

Включение надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в региональные перечни видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход

2

Перевод приема отчетности работодателей об исполнении норм законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов в электронный вид, организация соответствующего сервиса на интерактивном портале службы занятости

3

Формирование планов проверок учетом объективных критериев с использованием риск-ориентированного подхода на базе расширенных статистических данных о предприятиях

00000035.png