ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (ОП9)

Внешние управляющие документы:

- Приказ Минтруда России от 23 августа 2013 г. N 380н

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У2 - управление экономикой

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

Входы

Владелец процесса: специалист зоны индивидуальной работы с гражданами

Назначение: Выбор сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Основные подпроцессы:

1. Получение личного дела заявителя

2. Проведение тестирования (анкетирования)

3. Проведение тренинга по профессиональной ориентации

4. Проведение профессиональной консультации

5. Выдача заключения

Критерии оценки:

1. Возможность получения государственной в электронной форме через Единый портал, интерактивный портал службы занятости в полном объеме;

2. Доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости в целях поиска подходящей работы;

3. Соответствие продолжительности взаимодействий граждан с работниками, предоставляющими государственную услугу, установленной Административным регламентом;

4. Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности граждан, получивших государственную услугу, определяемая на основе опросов граждан.

Внутренние оперативные документы:

1. Должностные инструкции специалистов центров занятости населения;

2. Тесты (анкеты) по профессиональной ориентации;

3. Бланк заключения об оказании государственной услуги;

4. Бланки личного дела получателей услуг

5. Договор с организацией, оказывающей услуги по профессиональной ориентации.

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Заявитель

Заполненный тест

Т1

Т2

Регистрация обращения заявителя

Заключение о предоставлении государственной услуги

Т2

Т3

Личное дело заявителя

Запись в РПУ, АИС ЦЗН и личном деле

Т3

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности заявителей;

Отзывы и предложения заявителей.

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие

ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность;

Обеспечивающие процессы

ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование;

Поддерживающие процессы:

ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет; ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Возможность привлекать сторонние организации вне конкурса;

- Исключение профориентации школьников;

- По выбору заявителя возможность осуществления в электронной форме с использованием сервиса видеоконференций (по предварительной записи).

Требования к входам процесса

Т1

- Наличие разных способов обращения заявителя (лично, через порталы госуслуг и интерактивные порталы службы занятости)

- Заявитель зарегистрирован в ЦЗН как безработный/ищущий работу.

Т2

Зарегистрировано специалистом первичного приема либо через портал

Т3

Сформировано на этапе регистрации

Требования к выходам процесса

Т1

В письменной или электронной форме по выбору заявителя

Т2

Заключение должно содержать рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

Наличие разных способов выдачи результата (лично, через портал госуслуг)

Т3

Внесение следующих сведений в АИС ЦЗН:

1) Сведения о прохождении тестирования;

2) Сведения о прохождении тренинга;

3) Сведения о проведении профессиональной консультации.

Внесение в РПУ и Личное дело сведений о результате оказания услуги

Предложения по оптимизации процесса

1

На законодательном уровне закрепить возможность оказания государственных услуг в сфере занятости населения привлекаемыми организациями, специалистами без проведения конкурсных процедур.

2

Отказаться от профориентации школьников (профориентацией школьников занимается управление образования и профконсультанты школ), основное внимание уделить профориентации безработных граждан, инвалидов и граждан предпенсионного возраста.

3

По выбору заявителя предоставить возможность осуществления всех процедур в электронной форме, проведение тренинга и профессиональной консультации с использованием сервиса видеоконференций (по предварительной записи).

00000053.jpg