ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЖЕНЩИН В ПЕРИОД ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ, НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЗНАЧЕНА СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ И КОТОРЫЕ СТРЕМЯТСЯ ВОЗОБНОВИТЬ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" (ОП13)

Внешние управляющие документы:

- Федеральный стандарт оказания услуги (необходимо разработать)

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У2 - управление экономикой

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

Входы

Владелец процесса: специалист зоны индивидуальной работы с гражданами

Назначение: Получение заявителями востребованных профессий, которые предоставят дополнительные возможности для профессиональной самореализации

Основные подпроцессы:

1. Получение личного дела заявителя

2. Предложение услуги по профессиональной ориентации

3. Выбор профессии

4. Направление на медицинский осмотр

5. Выбор образовательной организации и программы

6. Заключение договора

7. Оказание услуги по предоставлению соц. выплат

8. Предоставление финансовой поддержки направленным в другую местность

Критерии оценки:

1. Возможность получения государственной услуги в электронной форме

2. Доля заявителей среди рассматриваемых категорий, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги;

3. Доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности получивших государственную услугу, определяемая на основе опросов получателей государственной услуги;

4. Соответствие продолжительности взаимодействий заявителя с работником, предоставляющим государственную услугу требуемым срокам (60 минут без учета времени на организацию проф. обучения).

Внутренние оперативные документы

Должностные инструкции специалистов центров занятости населения; Бланки личного дела получателей услуг; Типовые формы приказов, договоров, актов; Договор с образовательной организацией и медицинской организацией; Перечни приоритетных профессий; Перечень образовательных организаций; Журнал входящей документации.

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Заявитель

Предложение услуги по профессиональной ориентации

Т1

Т2

Личное дело получателя услуг

Направление на медицинской осмотр

Т2

Т3

Регистрация обращения

Договор с образовательной организацией

Т3

Т4

Документы и сведения, получаемые в ходе межведомственного взаимодействия

Заключение об оказании услуги

Т4

Т5

Пакет документов для предоставления финансовой поддержки

Договор с заявителем

Т5

Т6

Документы, находящиеся в распоряжении других организаций

Направление на обучение

Т6

Запись в АИС ЦЗН, РПУ, личном деле

Т7

Приказ об оказании или об отказе в оказании финансовой поддержки

Т8

Ведомость на выплату

Т9

Платежное поручение

Т10

Уведомление граждан о принятых решениях

Т11

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности заявителей;

Отзывы и предложения заявителей.

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие: ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность;

Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование;

Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет; ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Привлечение сторонних организаций без конкурсных процедур;

- Разработка специализированных перечней приоритетных профессий;

- Наличие данных об образовательных организациях, в открытом доступе;

- Исключение предоставления ИПРА.

Требования к входам процесса

Т1

- Наличие способов обращения заявителя: лично, через порталы гос. услуг и интерактивные порталы службы занятости

- Заявитель зарегистрирован в ЦЗН как безработный/ищущий работу.

Т2

Сформировано на этапе регистрации

Т3

Зарегистрировано специалистом первичного приема либо через портал

Т4

Получение сведений о нахождении в отпуске по уходу за ребенком, о назначении пенсии по старости путем межведомственного обмена с ПФР

Т5

- Заявление о предоставлении финансовой поддержки (с указанием реквизитов счета или почтового адреса);

- Документы, подтверждающие транспортные расходы и расходы на оплату найма;

- Документы, подтверждающие уважительные причины досрочного прекращения обучения (при наличии);

- Документы о прохождении обучения (по желанию гражданина).

Т6

Документ образовательной организации, подтверждающий обучение заявителя

Требования к выходам процесса

Т1

В случае, если заявитель затрудняется в выборе профессии

Решение заявителя фиксируется в РПУ и в личном деле

В случае положительного решения, оказание услуги приостанавливается на время оказания услуги по профессиональной ориентации.

Т2

При выборе профессии, требующей прохождение медицинского осмотра

Направление на предварительный медицинский осмотр (обследование) выдается в медицинскую организацию, с которой центром занятости заключен государственный контракт (договор) на предварительный медицинский осмотр (обследование) перед направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.

Предоставление государственной услуги приостанавливается на время прохождения заявителем предварительного медицинского осмотра (обследования).

Т3

Предварительное согласование с заявителем. Заключение договора вне конкурса

Т4

Содержит рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации

Т5

Заключение договора между ЦЗН и заявителем согласно типовой форме

Т6

Подписано директором ЦЗН

Т7

РПУ, личное дело:

- Сведения о предложении услуги по проф. Ориентации;

- Сведения о результатах оказания услуги.

АИС ЦЗН:

- Сведения о заключении договора с образовательной организацией.

Т8

Подписан директором ЦЗН

Т9

Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется электронном виде.

Т10

Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется электронном виде.

Т12

При наличии возможности уведомление осуществляется в электронной форме через ЕПГУ/РПГУ, интерактивные порталы службы занятости. При отсутствии возможности уведомления через портал - осуществляется письменно под роспись.

Предложения по оптимизации процесса

1

Закрепить на законодательном уровне возможность оказания государственных услуг в сфере занятости населения привлекаемыми организациями, специалистами без проведения конкурсных процедур.

2

Обеспечить возможность осуществления всех административных процедур в день обращения без предварительной записи, за исключением направления заявителя на мед. осмотр.

3

Организовать заключение договора между образовательной организацией и ЦЗН, а также договора между заявителем и ЦЗН, исключение возможности заключения трехстороннего договора.

4

Предоставить возможность обращения за финансовой поддержкой в электронном виде при наличии всех необходимых документов (чеки, проездные документы) в электронном виде.

5

Дополнительно к письменному уведомлению/требованию высылать заявителю копию уведомления в электронном виде через порталы гос. услуг, по электронной почте, с направлением короткого сообщения о направлении уведомления через СМС-сообщения, согласно контактным данным заявителя.

6

Разработать специализированные перечни приоритетных профессий для таких категорий, как: женщины, имеющие детей, граждане пенсионного возраста, инвалиды, с учетом особенностей данных категорий.

Для женщин, имеющих детей дошкольного возраста: работы, предполагающие возможность неполного рабочего дня, надомной работы

Для граждан пенсионного возраста: работы, не предполагающие значительной физической нагрузки или повышенного внимания

Для инвалидов: работы, не требующие высоких показателей физического здоровья. Перечень приоритетных профессий для инвалидов должен содержать разделы в соответствии с различными физическими ограничениями, накладываемыми индивидуальными программами реабилитации.

7

Обеспечить наличие данных об образовательных организациях, с которыми заключены договора у ЦЗН, а также о профессиях, по которым проводится обучение этими организациями в открытом доступе, а также предоставление этих данных (ссылки на данные при обращении в электронной форме либо бумажного документа при обращении лично) на этапе выбора профессии. Данная информация может помочь гражданину определиться с выбором (учитывая сведения о том, нужно ли ждать заключения договора, где и в какой форме будет проходить обучение).

8

В случае, если требуется заключение договора для обучения по выбранной профессии, согласовывать с заявителем образовательную организацию и образовательную программу до заключения договора. Причина: в случае, если гражданина не устроит организация и (или) программа и он их не согласует, проделанная работа по заключению договора будет неэффективна и приведет к необоснованной трате ресурсов.

9

Исключить обязательность предоставления ИПРА, т.к. она уже была предоставлена на этапе регистрации.

10

При наличии возможности направлять уведомление в электронной форме через ЕПГУ/РПГУ, интерактивные порталы службы занятости.

00000057.png