1. Введение

1 Введение

Настоящая Коммуникационная стратегия разработана в целях повышения эффективности информационного сопровождения деятельности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации. Документ определяет задачи информационного сопровождения, целевые аудитории, приоритетные каналы коммуникации, а также показатели эффективности информационного сопровождения. Документ является модельной (рамочной) стратегией службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

Максимизация эффективности информационного сопровождения достигается путем формирования оптимальных комбинаций средств массовой коммуникации, а также отдельных приемов и инструментов информирования. Стратегия предполагает, что использование различных средств массовой коммуникации должно быть скоординировано между собой и непротиворечиво, при этом участники коммуникационных процессов со стороны службы занятости населения действуют согласованно как с организационной, так и содержательной точек зрения.

Задачи Коммуникационной стратегии:

- донести до целевых аудиторий ценности нового бренда службы занятости населения "Работа (в) России" в части государственных задач, решаемых службой занятости, ориентированности службы на потребности и максимальное удобство пользователей услуг служб занятости населения;

- обеспечить высокий уровень узнаваемости и доверия к бренду "Работа (в) России", способствующие росту количества пользователей услуг из числа категорий граждан, находящихся в поиске работы либо желающих сменить текущее место работы;

- обеспечить рост активной пользовательской базы услуг служб занятости населения за счет привлечения новых пользователей услуг, сотрудников и партнеров;

- обеспечить рост доли аудитории, предпочитающей цифровое взаимодействие со службами занятости населения.

Коммуникационная стратегия определяет следующие базовые параметры информационного сопровождения:

- целевые аудитории - группы лиц, на взаимодействие с которыми направлено информационное сопровождение деятельности службы занятости;

- информационные послания (ключевые сообщения) для приоритетных целевых аудиторий

- ограниченный объем информации, отвечающий информационным потребностям представителей целевых аудиторий и формирующий у них определенную реакцию;

- инструменты достижения поставленных целей - различные форматы коммуникации с представителями целевых аудиторий;

- приоритетные каналы коммуникации, включая:

- прямое (личное) взаимодействие служб занятости с населением;

- информационно-презентационную продукцию;

- средства массовой информации;

- интернет-представительства служб занятости населения.

- механизмы мониторинга и управления Коммуникационной стратегией - система сбора и обобщения информации, характеризующей ход и оценку работ по информационному сопровождению деятельности служб занятости населения, а также действия по корректировке информационного сопровождения, в случаях отклонения его результатов от целевых показателей;

- формы работы с коммуникаторами - лицами из числа руководящего состава служб занятости населения субъектов Российской Федерации, выступающих от имени службы занятости и формирующих отношение целевых аудиторий к службам занятости.

Успешность реализации коммуникационной стратегии зависит от соблюдения базовых коммуникационных принципов:

- учет информационных потребностей целевых групп на конкретной территории деятельности службы занятости населения субъекта Российской Федерации;

- трансляция оптимального объема информации (необходимость и достаточность информации);

- трансляция устойчивых и непротиворечивых ключевых сообщений;

- регулярное повторение коммуникационных сообщений - их подтверждение цифрами и фактами, свидетельствующими об обоснованности данных сообщений;

- трансляция коммуникационных сообщений с участием лиц, пользующихся доверием и уважением в субъекте Российской Федерации и на федеральном уровне;

- организация двусторонней коммуникации - построение системы вовлечения, а не только информирования участников коммуникационных процессов;

- интеграция эмоциональной и рациональной нагрузки высказываний от имени службы занятости населения субъекта Российской Федерации.