3.15. Основной процесс "Мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью" (ОП17)

3.15 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ НЕЗАНЯТЫМИ МНОГОДЕТНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ" (ОП17)

Внешние управляющие документы:

- Закон РФ N 1032-I от 19 апреля 1991 г.

- Федеральный стандарт (необходимо разработать)

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У3 - управление ресурсами

У2 - управление экономикой

Внутренние управляющие документы:

- Должностная инструкция

- Рекомендации по работе с инвалидами

- Инструкция по действиям специалиста в конфликтных ситуациях

Входы

Владелец процесса: Директор центра занятости населения

Назначение: Содействие занятости многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов посредством предоставления финансовой поддержки работодателям, планирующим трудоустройство указанных категорий граждан Основные подпроцессы:

1. Прием заявок на заключение договора;

2. Принятие решения о заключении договора;

3. Заключение договора;

4. Прием заявок (документов) на предоставление субсидии;

5. Принятие решения о предоставлении субсидии;

6. Предоставление субсидии;

7. Контроль за исполнением договора.

Критерии оценки:

1. Количество вновь созданных рабочих мест для незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов

2. Доля граждан (многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, наркозависимые граждане, прошедшие курс реабилитации), трудоустроенных на созданные (оснащенные) для них рабочие места, в общей численности трудоустроенных граждан данных категорий

3. Численность трудоустроенных незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на созданные для них рабочие места

Внутренние оперативные документы:

11. Типовые формы договоров. 2. Форма приказа о назначении выплаты и финансовой документации.

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Заявитель

Запись в РПУ

Т1

Т2

Пакет документов заявителя

Договор об участии в мероприятии

Т2

Решение о допуске/недопуске заявителя к участию в мероприятии

Т3

Договор о предоставлении субсидии

Т4

Отчетность о расходовании средств

Т5

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности заявителей

Отзывы и предложения заявителей

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие: ВС1 - методический (оперативная поддержка специалистов); ВС2 - обучающий (организация); ВС3 - информационный (колл-центр); ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность

Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование;

Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП3 - правовой (юридический); ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет; ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Принять федеральный стандарт оказания услуги;

- Подача документов единым пакетом;

- Включение документов в единую форму заявления;

- Сокращение времени рассмотрения заявления до 5 р.д.;

- Нормативно закрепить показатели качества услуги;

- Консультативная работа с работодателями, направленная на продвижение услуги;

- Субсидирование оплаты труда в течение 1 - 2 месяцев;

- Включение в программу других категорий работников;

- Внедрение дополнительных услуг и сервисов;

- Квотирование рабочих мест;

- Предоставление возможности работодателям получать субсидирование при приеме на работу самостоятельно подобранных кандидатов из рассматриваемых категорий.

Требования к входам процесса

Т1

Заявителями по государственной услуге являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, желающие принять на работу незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Т2

Для заключения договора требуются следующие документы:

- заявление;

- ряд справок, заполняемых заявителем;

- копии учредительных документов;

- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- справка о том, что работодатель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предоставляемая ФНС;

- обоснование планируемых затрат на приобретение товаров и услуг, и заработную плату работников;

- сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);

- копии документов, подтверждающих законное основание пользования зданием (помещением), сооружением, являющимся местом оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей.

Для предоставления субсидии требуются следующие документы:

- копии трудовых договоров;

- копии приказов о приеме на работу;

- акты, накладные, счета-фактуры, подтверждающие оснащение рабочего места.

Требования к выходам процесса

Т1

Внесение в РПУ сведений о составе предоставленных услуг.

Т2

Заключается между ЦЗН и заявителем в двух экземплярах.

Т3

Решение о допуске принимается на при соблюдении работодателем следующих условий:

- выполнение работодателем обязанностей: ежемесячное представление в ЦЗН информации о вакансиях, не распространение информации, содержащей ограничения дискриминационного характера;

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом;

- работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- работодатели не должны получать средства из бюджета на основании иных нормативных правовых актов с целью трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Т4

Договор о предоставлении субсидии заключается при условии:

- Представленные работодателем документы и оборудованное (оснащенное) рабочее место соответствуют договору о предоставлении субсидии;

- Представлен полный пакет документов;

- Представлена достоверная информация.

Т5

Отчетность содержит:

- Количество трудоустроенных граждан

- Фактический объем затрат

Предложения по оптимизации процесса

1

В целях унификации и улучшения процесса в регионах необходимо принять федеральный стандарт оказания услуги.

2

Внести следующие корректировки в процесс:

- подача документов на заключение договора и на предоставление субсидии единым пакетом;

- включение всех документов, заполняемых заявителем, в единую форму заявления;

- получение соответствующих документов в рамках СМЭВ;

- сокращение времени рассмотрения заявления до 5 рабочих дней;

- нормативно закрепить показатели качества оказания услуги.

- консультативная работа с работодателями, направленная на продвижение услуги;

- субсидирование оплаты труда рассматриваемых категорий в течение 1 - 2 месяцев;

- включение в программу других категорий работников;

- внедрение следующих дополнительных услуг и сервисов:

- выявление профессий и специальностей, доступных для рассматриваемых категорий (надомная/частично надомная работа, работа с сокращенным рабочим днем и т.д.);

- консолидация сведений о вакансиях, которые могут быть закрыты рассматриваемыми категориями (банк вакансий, аттестация рабочих мест, квоты на трудоустройство данных категорий и др. ресурсы);

- консультирование работодателей, обратившихся в ЦЗН для поиска необходимых работников, по вопросам предоставления финансирования по различным программам содействия занятости;

- помощь в подборе подходящей программы финансирования, выявление подходящих вакансий;

- организация рабочих мест для подачи заявки заявителем через портал гос. услуг (пользование порталом гос. услуг в ЦЗН);

- помощь по переводу ребенка/детей в другой детский сад/школу, ближе к месту работы родителя;

- помощь в подборе няни для ребенка/детей, консолидация сведений о нянях, готовых работать в многодетных семьях и с детьми инвалидами, имеющих необходимую квалификацию;

- субсидирование оплаты труда няни;

- сквозная координация процесса трудоустройства рассматриваемых категорий (выявление вакансий, выявление подходящих соискателей, целевая подготовка, привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтерских организаций, благотворительных фондов, предоставление субсидий на создание рабочих мест для рассматриваемых категорий, информирование и (или) премирование социально-ответственных предпринимателей);

- квотирование рабочих мест для рассматриваемых категорий;

- предоставление возможности работодателям получать субсидирование при приеме на работу самостоятельно подобранных кандидатов из рассматриваемых категорий

00000016.png

3.14. Основной процесс "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" (ОП16) 3.16. Основной процесс "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (ОП18)