СУДОПРОИЗВОДСТВО

Скорректированы нормы в сфере конституционного судопроизводства

Изменения внесены в Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Уточнен перечень информации, которая должна быть указана в обращении в Конституционный Суд РФ. К направляемому обращению прилагаются в числе прочего документы, подтверждающие право на обращение и его допустимость. Установлены требования к доверенностям.

Если обращение исходит от ненадлежащего органа или лица, то Конституционный Суд РФ принимает решение об отказе в принятии его к рассмотрению. Судьи и другие лица, присутствовавшие на заседании, на котором решался вопрос о принятии обращения к рассмотрению, не вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования, в том числе обнародовать свое несогласие с принятым решением в какой бы то ни было форме.

Судья, проводящий предварительное изучение обращения, может требовать у органов, должностных и иных лиц предоставления информации (кроме предполагающей проведение исследований, проверок, экспертиз) и документов, необходимых для формирования позиции по обращению.

Конкретизированы сроки, в течение которых обращение в Конституционный Суд РФ может быть отозвано заявителем.

Регламентирован порядок рассмотрения дел:

- о возможности исполнения решений иностранных или международных (межгосударственных) судов, иностранных или международных третейских судов (арбитражей);

- о соответствии вопроса, выносимого на референдум РФ, Конституции РФ;

- о проверке конституционности проектов законов и неподписанных или необнародованных законов.

Особое мнение или мнение судьи приобщается к протоколу заседания Конституционного Суда РФ и хранится вместе с ним. Судья не вправе обнародовать особое мнение или мнение в какой-либо форме или публично на него ссылаться.

(Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)