Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ВЫДАЧИ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ

14. Плановый размер выдач наличных денег на заработную плату определяется:

отделениями Госбанка на основании данных кассовых заявок, получаемых от предприятий, организаций и учреждений (Приложение N 2, раздел II);

конторами Госбанка исходя из данных о плановых фондах заработной платы рабочих и служащих, получаемых от госпланов союзных и автономных республик, областных (краевых) плановых комиссий в целом по республике, краю, области.

15. Отделения Госбанка фонд заработной платы, определенный по кассовым заявкам предприятий и организаций, уменьшают на суммы перечислений заработной платы в другие учреждения Госбанка (Приложение N 2, раздел II, строка 8.3) и увеличивают на суммы расхода наличных денег, проектируемые организациями и учреждениями Министерства обороны, МВД СССР, КГБ СССР, партийными и комсомольскими организациями (п. 9 инструкции).

16. Конторы Госбанка уточняют сообщенный плановыми органами фонд заработной платы, составляя расчет полного фонда по республике, краю, области. Этот расчет предусматривает:

- определение фактического фонда заработной платы за соответствующий квартал прошлого года;

- выделение части фактического фонда, не учтенной плановыми органами;

- определение размера этой неучтенной части на плановый период;

- досчет суммы планового фонда, сообщенной плановыми органами, на неучтенную часть фонда заработной платы.

Для исчисления фактического фонда заработной платы используется отчетность Госбанка о кассовых оборотах по выдачам наличных денег из касс банка на заработную плату (без выдач на выплату стипендий, прочие виды оплаты труда, выплату постоянных надбавок к заработной плате). К сумме этих выдач прибавляются выплаты и перечисления за счет фонда заработной платы, не вошедшие в эти выдачи (Приложение N 12, строка 14), и вносятся соответствующие поправки на суммы депонированной заработной платы и налогов, удержанных при выдаче пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на изменение просроченной задолженности по заработной плате, а также на суммы заработной платы, выданные накануне выходных дней.

Фактический фонд заработной платы делится на две части:

а) фонд заработной платы рабочих и служащих на территории республики, края, области, определяемый по отчетности статистических органов;

б) фонд заработной платы других организаций, определяемый как разница между общей суммой фонда заработной платы, исчисленного указанным выше порядком, и фондом заработной платы предприятий и организаций, предусмотренных лит. "а" настоящего пункта.

Рассчитанный конторой Госбанка плановый фонд заработной платы сверяется с размером фонда, вытекающим из планового баланса денежных доходов и расходов населения.

17. Для определения планового размера выдач денег из касс банка на заработную плату и прочие виды оплаты труда учреждения Госбанка:

- исключают из общей суммы фонда заработной платы предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории района, города, области, края, республики (определенного порядком, изложенным выше), суммы безналичных перечислений и удержаний (Приложение N 12, строки 4 - 13);

- добавляют сумму налогов, удерживаемых при выдаче пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, и сумму депонированной заработной платы.

К полученной сумме выдач наличных денег на выплату заработной платы, включая премии из фондов материального поощрения, прибавляют выдачи на выплаты стипендий учащимся, на прочие виды оплаты труда, не входящие в фонд заработной платы, на выплату постоянных надбавок к заработной плате взамен командировочных. Кроме того, вносят коррективы на выдачи заработной платы за выходные дни по срокам, приходящимся на другие кварталы.

18. При составлении расчета выдач на заработную плату учреждения Госбанка руководствуются следующим.

Фонд заработной платы, сообщаемый предприятиями, организациями и учреждениями по форме Приложения N 2, должен соответствовать утвержденному для каждого предприятия и организации плановому фонду заработной платы. Если к моменту составления кассового плана утвержденные фонды заработной платы до предприятий и организаций еще не доведены, отделения Госбанка принимают проектируемый предприятиями и организациями фонд заработной платы.

Сумма удержаний из заработной платы налогов в целом по району (городу) корректируется отделениями Госбанка по данным финансовых органов. При этом следует иметь в виду, что выдачи наличных денег на заработную плату уменьшаются не на всю сумму налогов, взимаемых с рабочих и служащих, а только на ту часть этих налогов, которая удерживается из заработной платы, так как налоги с рабочих и служащих взимаются также при выплате им пособий по беременности и родам и частично из пособий по временной нетрудоспособности. Сумма налогов, удерживаемых из пособий соцстраха, должна учитываться в расчете кассового плана по пенсиям и пособиям. Общая сумма налогов, учтенная в кассовом плане по статьям "Выдачи на заработную плату" и "Выдачи на выплату пенсий, пособий и страховых возмещений", должна совпадать с данными финансового органа о налогах, взимаемых с рабочих и служащих.

Сумма удержаний за форменное обмундирование принимается по данным тех предприятий и организаций, в которых такие удержания производятся, а удержание за питание с работников общественного питания и детских учреждений - по данным соответствующих организаций.

Размер удержаний за товары, купленные в кредит, определяется в соответствии с оборотом по продаже товаров населению в кредит за прошлое время и в данном квартале и конкретными условиями рассрочки платежа.

Удержания из заработной платы квартирной платы и платежей за коммунальные услуги определяются по данным предприятий, имеющих ведомственный жилой фонд (Приложение N 2, раздел II, строка 7.6).

Удержания из заработной платы по добровольным видам страхования принимаются по данным органов государственного страхования, они должны соответствовать суммам, учтенным в расчете по поступлениям налогов и сборов.

При наличии других разрешенных удержаний, суммы их отражаются по строке 5.10 расчета.

Суммы удержаний профсоюзных и комсомольских взносов определяются по данным предприятий и организаций.

Суммы заработной платы, перечисляемые на счета почтовых предприятий министерств связи по переводам, проверяются отделением Госбанка в целом по району (городу) по данным банка об акцепте платежных поручений на такие перечисления за прошлое время на основе проводимого периодически единовременного учета этих операций.

Выплаты заработной платы через сберегательные кассы организациям по поручениям Госбанка определяются по данным банка и соответственно учитываются в расчете кассового плана по операциям сберегательных касс.

Сумма заработной платы, перечисляемая на счета сберегательных касс для зачисления во вклады, принимается по данным предприятий, организаций и учреждений, производящих такие перечисления. Эта сумма сверяется с объемом фактических перечислений заработной платы во вклады за прошлое время. Сумма указанных перечислений в расчете кассового плана по выдачам на заработную плату как правило совпадает с соответствующими показателями расчетов кассового плана по операциям сберегательных касс (несовпадение может быть за счет перечислений сумм в другие районы).

Заработная плата, выплачиваемая из выручки торговых организаций работникам магазинов и столовых, проверяется с учетом фактически определившегося за прошлое время соотношения этих выплат с объемом розничного товарооборота. Выплаты заработной платы за счет выручки, позаимствованной у торговых организаций, определяются по данным Госбанка.

Суммы заработной платы, выплачиваемой своим работникам сберегательными кассами и почтовыми предприятиями из своих кассовых поступлений, принимаются в размерах, учтенных в расчетах кассового плана по операциям предприятий связи и сберегательных касс.

Натуральные выдачи и льготы в счет заработной платы определяются по данным тех предприятий, организаций и учреждений, у которых такие выдачи и льготы входят в фонд заработной платы (Приложение N 2, раздел II, строка 9).

Суммы депонированной, то есть не выплаченной в установленный срок отдельным рабочим и служащим заработной платы, определяются исходя из относительного уровня, сложившегося в аналогичные планируемому периоды прошлых лет на основании отчетности о кассовых оборотах по статье "Возврат заработной платы". Объем депонированных сумм, запроектированный к сдаче в банк при расчете статьи "Выдачи на заработную плату", должен быть учтен при определении размера прихода наличных денег по статье кассового плана "Прочие поступления".

Стипендии учащимся, прочие виды оплаты труда, постоянные надбавки к заработной плате определяются по планам соответствующих учебных заведений, предприятий, организаций и учреждений, проверенным исходя из фактического размера этих выплат за прошлое время по данным Госбанка.

Выдачи денег на заработную плату увеличиваются на суммы выплат, производимых по срокам, приходящимся на первые числа следующего квартала в связи с выходными днями, и уменьшаются на суммы, выплаченные в предыдущем квартале. Поправки не вносятся на переходящие из месяца в месяц выплаты в окончательный расчет за предыдущие месяцы.

При распределении выдач денег на заработную плату по месяцам учитывается, что учреждения Госбанка в пятницу производят выдачу денег на выплату заработной платы по срокам, приходящимся на субботу и воскресенье. Если месяц кончается четвергом, то платежи по срокам, приходящимся на следующий месяц, не планируются.