5. Отчетность подразделений полетной информации, учет, хранение полетной информации и результатов ее обработки

5. Отчетность подразделений полетной информации, учет,

хранение полетной информации и результатов ее обработки

5.1. Отчетность.

5.1.1. Все ППИ организаций гражданской авиации, имеющих и не имеющих собственный парк ВС, один раз в год отчитываются о своей работе перед руководителем организации.

5.1.2. Отчет, утвержденный руководителем организации гражданской авиации (руководителем ИАС), направляется в Авиарегистр России по электронной почте в формате pdf или на бумажном носителе.

5.1.3. ППИ отчитываются за всю выполненную своими силами работу с указанием авиакомпаний, организаций гражданской авиации и эксплуатантов, с ВС которых обрабатывалась ПИ. Отчет состоит из двух частей.

Первая часть составляется в произвольной форме и включает в себя:

- характеристику ППИ, состав, оснащенность оборудованием;

- перечень используемого программного обеспечения;

- предложения по совершенствованию организации работы и устранению выявленных недостатков;

- предложения по совершенствованию программного обеспечения.

Вторую часть отчета составляют цифровые данные, сведенные в таблицы:

Таблица 1. "Основные показатели работы":

- количество проконтролированных полетов по типам ВС - отдельно для своей и каждой сторонней организации;

- процент от числа всех выполненных посадок базовых (арендованных) ВС;

- количество проконтролированных полетов по другим задачам и программам, помимо программ экспресс-анализа.

Таблица 2. "Количество обработанных полетов по типам ВС и регистраторов":

- тип ВС;

- тип регистратора;

- количество проконтролированных полетов в процентах от количества посадок приписного/арендованного парка ВС.

Таблица 3. "Контроль работоспособности АТ":

- тип ВС;

- количество отказов и неисправностей систем и агрегатов (отдельно по регистраторам полетной информации);

- признаки отказов и неисправностей.

Допускается представление отчета по форме, приведенной в приложении 3 "Отчет о результатах обработки и использования полетной информации...".

Отчеты представляются не позднее 30 января следующего за отчетным года.

5.2. Учет.

5.2.1. Движение носителей ПИ, выдача потребителям обработанной и подтвержденной на достоверность информации, выявленные в процессе обработки недостатки и отказы АТ, фиксируются в журналах, рекомендуемые форма и содержание которых приведены в приложении 3:

"Журнал учета поступления носителей полетной информации на обработку":

- номер по порядку учета;

- дата и время поступления;

- бортовой номер ВС;

- дата прилета (посадки);

- номер рейса;

- вид носителя ПИ, замечания по состоянию;

- фамилия и подпись лица, доставившего носитель ПИ (отметка о получении по электронным каналам связи);

- фамилии и подписи лиц, принявшего носитель ПИ;

- примечание.

"Журнал выдачи результатов обработки полетной информации":

- номер по порядку учета;

- фамилия исполнителя, выполнившего обработку ПИ;

- дата выполнения обработки ПИ;

- дата полета;

- бортовой номер ВС;

- номер рейса;

- маршрут полета;

- код КВС;

- вид обработки;

- номера достоверных событий;

- дата получения результатов обработки;

- фамилии и подписи лиц, получивших (ЛС, ИАС АТБ и др.) результаты обработки.

"Журнал учета отказов и неисправностей авиатехники, выявленных при обработке ПИ":

- номер ВС;

- дата обработки;

- дата полета;

- номер рейса;

- описание отказа (внешнее проявление);

- дата выдачи и номер задания на устранение отказа;

- фамилия и подпись лица, выдавшего задание;

- фамилия и подпись лица, получившего задание.

5.2.2. В зависимости от местных условий формы журналов могут уточняться, а некоторые из них могут быть объединены.

5.3. Хранение.

5.3.1. Копии полетов хранятся в ППИ не менее двух лет.

5.3.2. Места и сроки хранения материалов обработки и носителей ПИ, снятых с ВС после АП или инцидентов, определены Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации (ПРАПИ).

5.3.3. Материалы обработки полетов, используемые при расширенной (комплексной, квалификационной) проверке экипажа, или полетов, в которых выявлены нарушения правил их выполнения, хранятся в летном подразделении (отряде, службе) в течение двух лет.

5.3.4. Журналы учета хранятся в ППИ в течение трех лет, после чего могут быть уничтожены установленным порядком.

5.3.5. Сроки хранения электронных версий документации не могут быть менее сроков хранения твердых копий документов и определяются из условий использования информации, содержащейся в них.

5.3.6. Информация в базах данных хранится в течение того периода, который используется для статистического анализа организацией, но не менее двух лет.

5.4. Использование электронного учета работы ППИ.

5.4.1. Если в авиапредприятии организован электронный документооборот, ППИ может вести учет своей работы и выдачу результатов потребителям в электронном виде. Доступ к электронной отчетности организуется с учетом условий работы и обеспечивает своевременность поступления результатов потребителям, при этом предусматривается возможность получать твердые копии документов ППИ на бумажных носителях.

5.4.2. Результаты работы программ экспресс-анализа (бланки, графики, таблицы и т.п.), передаваемые для дальнейшего анализа потребителям, должны сохраняться в форматах, не позволяющих их редактирование.

5.4.3. При внедрении эксплуатантом автоматизированной системы управления рисками авиапредприятия рекомендуется использовать результаты работы ППИ в данной системе. Внесение информации в базу данных системы управления рисками авиапредприятия должно осуществляться в автоматическом режиме по результатам работы специального программного обеспечения. Объем передаваемой в базу информации определяется на стадии разработки специального программного обеспечения его производителем по согласованию с заказчиком. Количество параметров для сохранения в базе данных должно обеспечивать статистический анализ этапов полета и работоспособности АТ.

5.4.4. Ведение электронных журналов учета предусматривает автоматизированный контроль правильности их заполнения с использованием баз данных.

5.4.5. Формы отчетов и перечень параметров, получаемых из электронных баз данных в процессе статистической обработки информации о полетах и событиях в них, определяется заказчиком базы данных, но не может быть упрощен по отношению к отчетности экспресс-анализа.

5.4.6. В электронной базе данных системы управления рисками авиапредприятия необходимо предусмотреть:

- учет выявляемых отказов и выполняемых работ по заданиям ППИ;

- подготовку отчетности в установленном порядке;

- ограничение доступа к информации в базе данных (определяется политикой авиапредприятия в области сохранения конфиденциальности накопленных материалов).