Организация и проведение вступительных испытаний

Перечни и программы вступительных испытаний, шкалы оценивания их результатов и минимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний образовательная организация самостоятельно устанавливает в соответствии с требованиями раздела II Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования.

При организации и проведении приемной кампании образовательным организациям необходимо соблюдать следующие права детей-инвалидов, инвалидов, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Подпунктом "а" подпункта 1 пункта 21 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования установлено право детей-инвалидов, инвалидов, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно.

При реализации указанного права поступающие могут сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно, либо сдавать одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, наряду с использованием результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, а также сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ.

Реализовать данное право указанные категории поступающих, имеющих профессиональное образование, могут также, если формой общеобразовательного вступительного испытания для поступающих на базе профессионального образования является ЕГЭ.

Важно! При приеме в организацию, в том числе на места в пределах особой квоты в соответствии с пунктом 31 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования перечень вступительных испытаний, шкала оценивания и минимальное количество баллов не могут различаться при приеме на обучение по одной образовательной программе.